"Секретарское дело" № 03/2010 |
Галина Кудрякова,
Описи дел временного хранения можно разделить на две группы: временного (свыше 10 лет) хранения и временного (до 10 лет) хранения. Следует отметить, что такого деления мы не найдем ни в одном нормативном документе. В Основных правилах работы архивов центральных и местных органов государственной власти и управления, учреждений, организаций и предприятий Республики Беларусь, утвержденных решением Коллегии Государственного комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь от 30.04.1997 № 5, указан только один вид описи, а именно опись дел временного (свыше 10 лет) хранения. Она составляется в структурных подразделениях при передаче документов подразделения в архив организации. В нее включаются дела с документами, которые имеют срок хранения 10 лет и выше. Документы со сроком хранения менее 10 лет не обязательно сдавать на хранение в архив организации. Нормативные документы рекомендуют делать это в исключительном случае по решению руководителя организации, и в этом случае рекомендована передача документов по номенклатуре дел. Тем не менее на практике чаще всего можно наблюдать следующую картину: если под архив выделено отдельное помещение, то там обязательно хранятся все документы, не имеющие оперативного значения. А происходит это потому, что в кабинетах сотрудников, как правило, нет места для хранения документов даже временного срока хранения. Максимальный срок нахождения документов в кабинетах сотрудников составляет 2–3 года. Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023