+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

••• Путь по вертикали

"Секретарское дело" № 11/2009

••• Путь по вертикали

 

Татьяна САМАТЫЯ


Определите, чего вы хотите больше всего в жизни, составьте список средств, с помощью которых вы  намерены достичь своей цели, и никому не позволяйте сбить вас с этого пути.
Генри Кайзер

Кто не мечтает сделать головокружительную карьеру? Практически все к этому стремятся, несмотря на то, что путь к вершине отнюдь не легок.

Карьера — это продвижение вперед по однажды выбранному пути. Например, получение больших полномочий, более высокого статуса, престижа, власти, большего количества денег. И, кстати, это не только продвижение по службе. Можно говорить и о карьере домохозяек, матерей, учащихся и т.п.

Однако сегодня речь пойдет о карьере деловой, в частности, вертикальной, и мы выясним, что необходимо знать и делать для достижения поставленной цели.

Вертикальная карьера — вид карьеры, с которым чаще всего связывают само понятие деловой карьеры, так как в этом случае продвижение вверх наиболее зримо. Под вертикальной карьерой понимается подъем на более высокую ступень структурной иерархии (повышение в должности, которое сопровождается более высоким уровнем оплаты труда). Каждый человек преследует какую-то определенную цель, к примеру, рост доходов, либо признание общества, либо самоутверждение, самореализацию и т.д. Соответственно, вы не желаете оставаться на месте, а только двигаться вперед, а точнее вверх по вертикали.

Мы часто не любим свою работу из-за того, что неудовлетворены занимаемой должностью. Но чтобы сделать хорошую карьеру, необходимо приложить определенные усилия. Прежде всего, привлеките к себе внимание руководства, в этом могут помочь выдвигаемые вами интересные предложения или связи, способные принести пользу организации, в которой вы работаете. Новые идеи и умение их донести всегда вознаграждаются. Полезными будут и дополнительные знания. Начните собирать тот материал и сведения, которые могут вам пригодиться в будущем. Сегодня существуют самые различные курсы повышения квалификации по разным направлениям деятельности, окончив которые вы будете уверенней чувствовать себя в своей профессии. Если вы действительно хотите, чтобы вас повысили, то не забудьте проявлять инициативу на своем рабочем месте, с готовностью беритесь за дополнительную работу, будьте исполнительной и ответственной во всем. Руководящие должности чаще всего достаются энергичным и инициативным работникам.

Для более эффективного управления своей деловой карьерой необходимо составлять личные планы и действовать в соответствии с ними. У вас должна быть четко определена цель и методы ее достижения. Но не надо бояться переформулировать свои задачи в связи с меняющейся обстановкой. Не бросайтесь сразу на покорение новой цели, дайте себе время сориентироваться. Тщательно планируйте свой рабочий день и определите, что необходимо предпринять, чтобы лучше организовать работу и избежать авралов. Проявляйте настойчивость во всем, чем занимаетесь, ведь упорная работа всегда приносит плоды. Самая разумная формула успеха — работать разумнее, упорнее и быстрее. Используйте любую возможность проявить себя.

Возьмите за правило начинать свой рабочий день с более сложного дела, т.е. в первую очередь приступайте к самому важному или по каким-либо причинам неприятному вопросу, иначе через несколько часов работы его решение дастся вам гораздо сложнее. Кроме того, утренняя встряска поможет вам лучше сконцентрироваться и повысит производительность. Особое внимание обратите на ваше рабочее место, оно должно быть организовано правильно и удобно. Порядок на рабочем столе означает порядок в мыслях. Четкое расположение всей документации позволит вам быстро сориентироваться в сложной ситуации и ответить на любой вопрос руководства.

По мнению психологов, есть три вещи, которые раздражают всех начальников, что в итоге мешает многим достичь успеха. Это перфекционизм, чрезмерная самостоятельность и занудство. Перфекционисты тратят много времени на перепроверку данных и редактируя отчеты. Такая медлительность работника затмевает все его рвение. Зачастую сдать работу в срок важнее, чем выполнить ее блестяще. Что касается самостоятельности, берясь за ответственное дело, нельзя действовать исключительно по своему усмотрению. Чрезмерная самостоятельность может вам только повредить.

По статистике женщины гораздо реже мужчин продвигаются по служебной лестнице и не так часто получают руководящие должности. Это связано, прежде всего, с неумением быть независимой от мнения других. Женщины по своей природе устроены так, что они постоянно ждут похвалы за проделанную ими работу, а если ее не последует, они склонны сомневаться в полученном результате и даже в своих способностях. Кроме того, женщинам свойственно извиняться по поводу и без оного. Поэтому первое, что необходимо женщине, делающей карьеру, — это уверенность в себе и своих способностях.

Поставив перед собой задачу вертикальной карьеры, прежде всего определите, готовы ли вы к управлению коллективом, сможете ли грамотно распределять обязанности и нести ответственность за всех работников. Если вы слишком стеснительны и неуверенно чувствуете и представляете себя в роли женщины-руководителя, можно пройти специальный тренинг по борьбе с застенчивостью. Курсы ораторского мастерства помогут вам научиться громко и отчетливо излагать свои идеи, выражать желания и даже предъявлять разумные требования к руководству.

Избегайте проявлять агрессию, недовольство и другие эмоции. На работе нужно показывать не характер, а профессионализм. Направьте свою энергию в мирное русло. Настоящие профессионалы на работе всегда спокойны. Необходимо поддерживать хорошие отношения со всем коллективом, чтобы сотрудники могли рассчитывать на вашу поддержку в сложных ситуациях. А это тот самый человеческий фактор, без которого продвижение по карьерной лестнице почти невозможно. Но это не значит, что надо пытаться угодить всем, не позволяйте собой манипулировать.

Следуя простым правилам, вы всегда сможете покорить профессиональные высоты.

1. Помните, что не бывает успеха без ежедневной рутинной работы. Высот добивается тот, кто заинтересован в результате и всегда делает чуть больше, чем надо.

2. Действуйте прямо сейчас, ничего не откладывая на потом, доводите любое дело до конца. Залог успеха — предельная концентрация эмоций, внимания и сил.

3. Будьте благодарны за критику, которая поможет вам определить, в правильном ли направлении вы двигаетесь. Вникайте в суть замечаний, прислушивайтесь к мнению опытных сотрудников, не стесняйтесь просить о помощи, стараясь исправить ошибку. Ведь успеха добивается не тот, кто не делает ошибок, а тот, кто их исправляет.

4. Равняйтесь на лучших. Стремитесь всегда к совершенству. Работайте каждый день над собой. И не забывайте: профессионалами не рождаются, ими становятся.

5. Цените каждый свой успех, но никогда не останавливайтесь на достигнутом.

Важным моментом является планирование карьеры работника со стороны руководства. Оно представляет собой организацию его продвижения по ступеням должностного и квалификационного роста, помогающую ему развить и реализовать профессиональные знания и навыки в интересах фирмы. Любой руководитель должен заинтересовать сотрудников не только в финансовом плане, но и в плане его профессионального роста, стремясь совместить интересы и цели фирмы с индивидуальными интересами и целями самих работников. От этого будет зависеть производительность труда в целом.

Часто, стремясь к поставленной цели, будь то карьерный рост или социальный статус, мы думаем только о позитивных моментах. Но негатив обязательно напомнит о себе, когда цель будет достигнута. Будьте готовы к тому, что с повышением по службе у вас появится больше проблем, таких, как кардинальное изменение стиля жизни, психологическое противостояние с коллективом, где состоялся ваш звездный взлет, постоянная нехватка времени, нервное напряжение, а также отсутствие навыка преодоления кризисных ситуаций. На ваши плечи ляжет больше ответственности, так как многое теперь будет зависеть от вашего личного решения. Научиться грамотно управлять коллективом и быть уважаемым — очень сложная задача для нового руководителя. Поддерживать хорошие отношения с коллегами, ставшими подчиненными, и в то же время держать разумную дистанцию — неизменное правило начальства. Далеко не все обладают стрессоустойчивостью и умением работать в жестком ритме. Не стоит забывать, что любой руководитель сам находится в зависимости от вышестоящего начальства, а также от сроков выполнения работ, стратегических планов компании. Возможно, ваше восхождение по карьерной лестнице вызовет недовольство некоторых сотрудников, они могут быть даже не согласны с выбором начальства, и вы будете чувствовать себя просто некомфортно. Многие коллеги-друзья захотят добиться от вас особых условий для себя, в итоге вами могут начать манипулировать. Поэтому очень важно построить отношения правильно, оставаясь на высоте.

Итак, для продвижения по вертикали необходимо развивать в себе такие качества как решимость, принципиальность, требовательность, практичность, умение работать в команде и вести ее вперед. Помните, что ничего не дается легко, всего нужно добиваться упорным трудом. Важно быть нацеленным на результат. Если вы молоды и активны, полны энергии, не забывайте, что именно сейчас можно пробовать, ошибаться и снова пробовать, не боясь все испортить. Даже если первый опыт будет неудачным, вы успеете начать все сначала. Главное — не останавливаться, а идти только вперед!

info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023