"Секретарское дело" № 10/2009 |
Георгий МИХАЛЬКЕВИЧ
Проведение специальных мероприятий для прессы (пресс-конференций, брифингов, пресс-ланчей, пресс-туров, круглых столов) сегодня весьма широко практикуется как представителями деловых кругов, так и многими государственными и общественными структурами. Подобный формат общения с масс-медиа, с одной стороны, дает быстрый эффект в виде активного информационного резонанса, следующего сразу за презентацией той или иной новости, является эффективным инструментом повышения уровня известности бренда, формирования лояльности ключевых СМИ к устроителям мероприятия. С другой стороны, то, что на экране телевизора нередко занимает несколько десятков секунд или помещается в скромную газетную колонку, обычно требует нескольких дней, а то и недель, кропотливой подготовки. Остановимся на последнем подробнее. Всегда ли целесообразно проводить пресс-конференцию? Профессионалы, работающие в сфере оперативного информационного обеспечения, — люди занятые. Они не могут позволить себе участвовать в мероприятии, посвященном ординарному событию. Проведение малообоснованной пресс-конференции способно только навредить репутации ее устроителей. Последующие приглашения журналисты станут попросту игнорировать, помня о результативности предыдущей встречи. Не случайно один крупный специалист по паблик рилейшнз в свое время пришел к выводу, что «в девяти случаях из десяти лучше бы ограничиться посылкой пресс-релиза». Действительно, серия интервью один на один с репортерами, лично или по телефону, может выполнить те же задачи, что и пресс-конференция. К тому же замечено, что, к примеру, журналисты специализированных изданий нередко стараются не задавать во время пресс-конференции самые интересные вопросы, поскольку не хотят делиться с другими информацией, которая последует из ответов, приберегают эти вопросы для беседы с глазу на глаз. Стало быть, использование формата пресс-конференции уместно только для важных заявлений и устраивать их стоит лишь тогда, когда источник новостей (скажем, руководитель) готов ко встрече со СМИ. |
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023