"Секретарское дело" № 06/2009 |
Валентин Паневчик, доцент кафедры технологии Белорусского государственного экономического университета
Этика делового общения посредством письменных коммуникаций и, в частности, делового письма заключается в соблюдении ряда принципов: вежливость, персональность, позитивность, цельность, ясность, краткость, эффективность, удобочитаемость, унификация и стандартизация. Употребление разнообразных средств вежливости обусловлено ее тремя основными функциями: создание нужной тональности общения, снижение категоричности высказывания, внесение оценочно-субъективных оттенков в текст документа. Можно выделить три формы вежливого воздействия в деловом письме. С помощью «поглаживания» партнера автор воздействует на него с целью установления выгодного сотрудничества. Например, «мы могли бы встретиться…». Вторая форма — скрытое воздействие, например, «…надеемся, что Вы дадите возможность…» Третья форма предполагает воздействие на адресата в некатегорической форме. |
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023