Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Online магазин
Деловые новости
Рекламодателям
Группа компаний «Регистр»
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Новости для секретаря
Архив
Все журналы агентства
 

"Секретарское дело" № 03/2007

Принципы и порядок формирования перечня сведений, относимых к коммерческой тайне

СУКАЧ Андрей,
научный сотрудник отдела документоведения
Белорусского научно-исследовательского института
документоведения и архивного дела (БелНИИДАД)

Любая организация, стремящаяся отнести ту или иную информацию, используемую в своей деятельности, к категории коммерческой тайны, сталкивается с тем, что методы, принципы и критерии отнесения сведений к категории коммерческой тайны, а также конкретный состав таких сведений белорусским законодательством не устанавливается. В актах законодательства чаще всего лишь определяется, какая информация не может составлять коммерческую тайну. Важно знать, на основании каких принципов и критериев стоит относить те или иные сведения к коммерческой тайне, а также как правильно документально зафиксировать состав коммерческой тайны организации.

Как отмечают специалисты по информационной безопасности, для эффективной защиты коммерческой тайны в любой организации необходимо все составляющие эту тайну сведения отразить в специальном перечне, то есть документально зафиксировать. В некоторой степени это регламентируется и законодательством. Так, в п. 3 Положения о коммерческой тайне, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.11.1992 № 670, указано, что информация, относимая организацией к коммерческой тайне, должна обозначаться соответствующим образом, в том числе через систему ее классификации как коммерческой тайны.

Необходимость подобной меры продиктована также тем, что все сотрудники должны быть заранее ознакомлены (как правило, под роспись), какие сведения, используемые ими в своей деятельности, являются коммерческими секретами организации, а какие нет, так как это налагает определенные ограничения на работу с документами, содержащими такие сведения.

Составление перечня сведений, являющихся коммерческой тайной организации, должно базироваться на заранее определенных принципах и критериях. Два важнейших принципа отнесения сведений к категории коммерческой тайны — принципы законности и целесообразности (в том числе экономической).

Принцип целесообразности означает, что необходимо провести оценку того, существует ли возможность нанесения материального или морального ущерба организации в случае открытого использования (разглашения, утечки) информации.

Анализ целесообразности отнесения сведений к коммерческой тайне подразумевает оценку вероятности и размера возможного ущерба, наступающего в случае разглашения (утраты, утечки) информации, а также размера потенциальной дополнительной прибыли от ее использования в режиме конфиденциальности.

искать
Обратная связь Главная Карта сайта
новости RSS
новости для бухгалтера RSS

Контактные телефоны

Отдел книг:
8 (017) 336-07-09 - многоканальный
8 (029) 699-06-08 - многоканальный
8 (017) 322-72-25
8 (017) 260-16-42 - тел/факс

Отдел подписки:
8 (017) 336-07-09 - многоканальный
8 (029) 699-06-08 - многоканальный
8 (017) 378-83-89 - тел/факс

Электронные журналы на порталах:
8 (017) 336-07-09 - многоканальный
8 (029) 699-06-08 - многоканальный
8 (017) 379-30-08 - тел/факс (отдел сервисного обслуживания)

Приемная
8 (017) 270-09-09


Способы оплаты на сайте:

МПС + Белкарт.png Лого для сайтов партнеров и клиентов.png   ЕРИП.png   МТБанк.png

ГлавнаяЖурналыДеловые книги ONLINE магазинДеловые новостиРекламодателямГруппа компаний «Регистр»