+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Азбука невербального общения

"Секретарское дело" № 05/2009

Азбука невербального общения

 

Вячеслав Петров

 

На протяжении многих веков человечество задумывалось над значением взгляда и его влиянием на поведение человека. Мы все используем такие фразы, как: «У нее большие детские глаза», «У него завлекающий взгляд», «Она бросила на него гневный взгляд», «У нее бегающие глаза», «У него такой блеск в глазах» или «Она меня сглазила».

Существует мнение, что с помощью глаз передаются самые точные и открытые сигналы человеческой коммуникации, потому что они занимают центральное положение в человеческом организме, а зрачки ведут себя полностью независимо: при дневном свете они могут расширяться и сужаться — в зависимости от того, как меняется отношение и настроение человека. Когда человек возбужден, его зрачки расширяются в четыре раза против нормального состояния. Сердитое, мрачное настроение, наоборот, заставляет зрачки сужаться, при этом получаются так называемые глаза-«бусинки» или «змеиные» глаза.

Глаза играют большую роль при ухаживании, женщины подводят их для выразительности. Если женщина любит мужчину, то при его виде ее зрачки расширяются, и он правильно расшифрует этот знак, сам не зная, как он это делает. Поэтому романтические свидания часто устраиваются в затемненных, плохо освещенных местах, что позволяет зрачкам расширяться (глаза-«омуты»).

Эксперименты, проведенные с участием квалифицированных карточных игроков, показали, что мало кто из них выигрывал, если их соперник носил темные очки. Например, если бы при игре в покер у соперника выпало четыре туза, его зрачки быстро бы расширились, что было бы подсознательно замечено другим игроком, и он понял бы, что ему лучше не поднимать ставку при следующем ходе. Темные очки соперника скрывали сигналы, подаваемые зрачками, и в результате игроки проигрывали чаще обычного.

Китайские торговцы жемчугом в древности тоже следили за расширением зрачков своих покупателей при ведении переговоров о цене. Несколько веков назад проститутки закапывали себе в глаза белладонну, чтобы заставить зрачки расширяться и выглядеть более желанной и привлекательной.

Было замечено, что Аристотель Онассис надевал темные очки при переговорах о деловых сделках для того, чтобы глаза не выдавали его мыслей.

Старая поговорка гласит: «Смотри человеку в глаза, когда разговариваешь с ним». Когда вы разговариваете с людьми или ведете переговоры, научитесь смотреть в зрачок, и он расскажет вам правду о мыслях человека.

info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023