"Секретарское дело" № 05/2009 |
Галина КУДРЯКОВА, главный специалист общего отдела ГУ «Главное хозяйственное управление» Управления делами Президента Республики Беларусь
Экспертная комиссия организации: что это такое и для чего она нужна? Эти вопросы приходится часто слышать в ответ на вопрос: а есть ли в вашей компании экспертная комиссия? Во многих организациях, особенно Списка № 2 (т.е. в организациях, не передающих свои документы на государственное хранение[1]) и организациях негосударственной формы собственности, об экспертной комиссии нет ни малейшего представления. О необходимости создания такой комиссии начинают задумываться только тогда, когда возникает необходимость привести документы в порядок. А ведь экспертная комиссия нужна как совещательный орган при обсуждении всех важнейших делопроизводственных и архивных документов. Только после их согласования на заседании экспертной комиссии документы можно представить на утверждение руководителю организации. Экспертная комиссия рассматривает и выносит решения о согласовании и представлении на утверждение инструкции по делопроизводству, сводной номенклатуры дел организации, годовых разделов сводных описей дел постоянного хранения и по личному составу, актов о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения, а также ведет работу по установлению сроков хранения документов, не предусмотренных перечнями. [1] О Списках № 1 и 2 — в журнале № 8 за 2008 год (стр. 28).
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023