+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Культура делового общения секретаря. Уместность речи

"Секретарское дело" № 02/2009

Культура делового общения секретаря. Уместность речи

 

Ольга НАТАЛЕВИЧ, кандидат филологических наук, доцент кафедры белорусского и русского языков Белорусского государственного экономического университета

 

Качество речи, более других ориентированное на ситуацию общения в целом и свидетельствующее о вашей коммуникативной компетентности, — это уместность речи. Именно о ней сегодня наш разговор.

Уместность речи — соответствие содержания речи, ее языковых средств целям и условиям общения. Очень часто успех всего высказывания определяется его уместностью или неуместностью. Уместной называется речь, которая соответствует теме сообщения, его логическому и эмоциональному содержанию, составу слушателей или читателей, информационным, воспитательным и эстетическим задачам письменного или устного выступления.

Уместность является базовым качеством для культуры речи, так как во многом закладывает основы для того, чтобы сообщение было успешным. Опытный секретарь выбирает наиболее удобный момент для выступления, анализируя, насколько та или иная речевая ситуация благоприятна для достижения конкретных целей. Часто от оценки уместности или неуместности речи зависит, состоится ли сама речь.

Приведем пример: вы давно хотели поговорить с начальником по вопросу увеличения заработной платы. Какой вы выберете момент для обращения, чтобы вопрос был решен положительно: после заключения успешной сделки или после отказа поставщика вовремя завести материалы на склад?

info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023