+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Кто на новенького? (окончание)

"Секретарское дело" № 12/2008

Кто на новенького? (окончание)

 

Дмитрий СКУРАТОВИЧ, консультант по управлению персоналом и развитию карьеры

 

Резюмируем пять основных правил
при приеме­передаче дел

1. Передача производится в письменном виде. Очень подробно по каждой позиции с детальным описанием текущих вопросов. Не забудьте про перечень документов и файлов, хранящихся в электронном виде в компьютере на вашем будущем месте работы. Очень многие об этом забывают.

2. Помимо письменной передачи дел необходимы устные комментарии. Желательно в присутствии третьего сотрудника. Такие беседы лучше проводить блоками и не слишком долго. Лучше беседовать чаще, но тратить меньше времени на одну консультацию. Тем самым вы избежите информационного хаоса в вашей голове и более качественно усвоите всю необходимую информацию.

3. Не поддавайтесь на возможные провокации и так называемую «ускоренную передачу дел». 4. Договаривайтесь о возможности консультироваться с ушедшим специалистом по проблемным вопросам, желательно в присутствии будущего руководителя.

5. После приема дел непосредственно у увольняющегося работника необходимо поговорить с руководителем и ключевыми сотрудниками, чтобы составить полную картину ситуации и понять, как действовать в ближайшем будущем.

 

Подводные камни
на новом месте работы

К сожалению, встречаются сотрудники, которые в первые же дни своей работы в новой должности резко меняют устоявшиеся формы и методы работы и начинают действовать и претворять в жизнь свое собственное видение, толком не разобравшись в существующих тонкостях и нюансах. Ни к чему хорошему это, как правило, не приводит.

Обратите внимание еще на одно обстоятельство. При приеме­передаче дел важно предотвратить «наваливание» на вас каких­либо дополнительных обязанностей, которые ваши будущие коллеги с радостью захотят спихнуть на новичка.

Еще один вариант — когда увольняющийся сотрудник выполнял функции, не входящие в его должностные обязанности (а, соответственно, и в ваши) и не обсуждавшиеся с вами ранее (при собеседовании). Исключить дополнительную нагрузку можно посредством тщательного обсуждения всех особенностей вашей будущей работы и должностной инструкции с руководителем. И начинать делать это необходимо еще на стадии обсуждения условий работы на заключительном собеседовании, а продолжить — во время приема дел. Затянете дольше — возможно, все так и повиснет на вас.

Поймите, что для работодателя также важно и небесполезно взглянуть на обязанности работника «свежим взглядом». Он ведь может искренне полагать, что все работы должны выполняться именно данным сотрудником, роль которого теперь принимаете на себя вы. Ваше мнение поможет ему взглянуть на состояние дел с иной точки зрения, которую он может либо принять, либо нет. А вам уже решать, будете ли вы работать в таких условиях или откажетесь. В любом случае, неопределенности в обязанностях и нюансах работы быть не должно.

Помните: грамотное начало работы свидетельствует о профессионализме с вашей стороны. Так будьте же настоящим профессионалом!

info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023