"Секретарское дело" № 08/2008 |
Сегодня мы публикуем ответы на вопросы, поступившие на прямую линию по теме «Служебные письма. Их разновидности, правила составления, оформления и регистрации», которая проходила 28 мая 2008 г. Беседу вела Галина Павловна Краснокуцкая — преподаватель
Директор нашей организации требует регистрировать гарантийные письма отдельно и вести отдельный журнал их регистрации. Прав ли он? Гарантийные письма не следует выделять в отдельный регистрационный поток, их нужно регистрировать в общем потоке исходящих документов или в потоке входящей корреспонденции и регистрировать в соответствующих журналах входящей и исходящей корреспонденции.
Обязательно ли на письме ставить печать организации? Это зависит от содержания письма. Печатью заверяются гарантийные письма, письма финансового содержания, направляемые в контрольные, налоговые, банковские учреждения, а также письма организаций с подтверждающей информацией (об использовании средств, о начисленной зарплате, архивные справки и т. п.).
Назовите основные виды журналов регистрации документов, которые нужно вести обязательно. Чем отличаются журналы учета входящей и исходящей документации от журналов учета входящей и исходящей корреспонденции? Между терминами «документация» и «корреспонденция» нет никакого различия. Входящие и исходящие документы называют корреспонденцией (иногда перепиской), так как основную их массу составляют деловые письма с приложениями и без них. Согласно Перечню типовых документов с указанием сроков хранения в организации нужно вести журнал регистрации входящей корреспонденции и журнал исходящей корреспонденции. Их можно вести и в электронном виде, и в традиционной форме на бумажном носителе.
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023