+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Прямая линия: «Конфликтные ситуации на рабочем месте: пути и способы их разрешения»

"Секретарское дело" № 06/2008

Прямая линия: «Конфликтные ситуации на рабочем месте: пути и способы их разрешения»

 

Беседу вела Ядвига Валерьевна Монич — психолог, лектор Республиканского общества «Знание».

 Я устроилась на новую работу. Мне все нравится — офис, зарплата, обязанности. Но новые коллеги катастрофически не приемлют. Создается ощущение, что попала в «гадюшник». Как быть в такой ситуации?

Перемена работы — не только очень важный, но и довольно травматичный для психики момент в жизни. В любом случае человек шагает в неизвестность, и очень хорошо, когда он легко и быстро вливается в новый коллектив. Но бывает и иначе, когда новые коллеги встречают буквально в штыки. Причин для этого может быть множество: предыдущий работник прекрасно себя зарекомендовал на этом месте; сослуживцы могут бояться сами оказаться не на высоте по сравнению с новым сотрудником, и в таком случае их агрессия, как ни странно, носит защитный характер по принципу: лучшая оборона — нападение; новенького просто проверяют на прочность, смотрят, что за птица к ним прилетела, и делают определенные выводы по тому, как ведет себя новоиспеченный сотрудник.

Как быть в такой ситуации? Делать вид, что вы не замечаете никаких «подколок» и гадостей с их стороны, вести себя подчеркнуто вежливо и доброжелательно. Ни в коем случае не зацикливаться на мысли: «Они хотят меня выжить». Напротив, убеждайте себя, что вы — прекрасный человек и профессионал, и они обязательно это заметят и оценят. Пусть по прошествии некоторого времени, но это непременно случиться. Наше отношение с другими людьми напоминает эхо: как аукнется, так и откликнется. Вы пришли в новый коллектив, и вам выбирать, на ЧТО откликаться и КАК. Поэтому за малейшие приятные вещи со стороны сослуживцев благодарите, неприятные старайтесь не замечать в упор. Хотя бы первое время.

В каждом человеке есть что­то от Гитлера и что­то от Христа. И вам будут демонстрировать именно те качества, которые вы замечаете и на которых делаете акцент. Так что старайтесь увидеть в новых сотрудниках хорошее. А негативные качества со временем они станут демонстрировать кому­то другому, а не вам.

Не обращайте внимания на едкие замечания. РАБОТАЙТЕ! Ваш профессионализм и доброжелательность не останутся незамеченными и принесут свои плоды. Ведь то, что делаете и демонстрируете вы, характеризует вас. То, что делают и демонстрируют другие, характеризует их. Терпение и труд все перетрут, а время все расставит на свои места.

Верьте себе. Верьте в себя, в свой профессионализм. Не унывайте и не опускайте руки! Восточная мудрость гласит: «Собаки лают — караван идет».

 Если же ситуация «Я — белый и пушистый, остальные — черные и колючие» повторяется не на одной работе, то стоит обратить внимание не на «них», а на себя. Действительно ли ВСЕ могут быть «гадюками» и только вы — пострадавшей стороной?

 

Директор устроил в офис «своего» сотрудника, который поражает всех некомпетентностью и отказывается (или не способен) чему­-то учиться. В итоге он просто мешает работать всем, не справляется ни с одним поручением и попросту «заваливает» свой участок работы, добавляя головной боли остальным.

Непростая ситуация. Можно, конечно, пойти на открытую конфронтацию. Но будет ли это выходом в создавшейся ситуации? Скорее всего, постепенно уволят всех недовольных. Останутся те, кто будет смотреть на сложившуюся ситуацию сквозь пальцы и не замечать недостатков ставленника директора. Так что в этой ситуации выходов несколько: либо принять эту ситуацию как данность, либо не принять и…
увольняться.

 

info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023