"Секретарское дело" № 04/2008 |
Ольга НАТАЛЕВИЧ, кандидат филологических наук, доцент кафедры белорусского и русского языков Белорусского государственного экономического университета
В профессиональном общении секретаря устная речь занимает значительное место. Среди жанров устной деловой речи можно выделить следующие: деловая беседа, служебный телефонный разговор, устный отчет о работе; интервью, например, собеседование с новым сотрудником; дискуссионное выступление на совещании, доклад на конференции, публичная юбилейная речь и другие. Главная информация, которую можно получить о говорящем по произношению, — это информация об уровне образования и его общем культурном уровне. Для секретаря голос и манера говорить, его речевая интонация имеют большое значение. Поэтому уделим немного внимания интонации, ее компонентам, функциям в языке и возможностям использования в деловом общении.
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023