"Секретарское дело" № 04/2008 |
Валентин ПАНЕВЧИК, доцент кафедры технологии Белорусского государственного экономического университета
Практика составления деловых писем имеет глубокие исторические корни. Состав и расположение реквизитов современного делового письма является итогом реформ, проводимых в сфере управления. Так, проведенные в конце XVIII века Петром I, они оказали большое влияние на состав официальных документов и их формуляр. Возникло много новых видов документов (протоколы, указы, письма и т. д.). Формуляр документа XYIII в. претерпел значительные изменения, главное из которых — замена столбцов «тетрадями». Введение листовой формы документа изменило его формуляр. Реквизиты выделились из текста и заняли определенные места на листе бумаги. Появились новые реквизиты — регистрационный номер, наименование вида документа. Из текста выделились адресат, автор, вид документа, подпись, дата, регистрационный номер, «скрепы». Понятие «письмо» зародилось в XVIII в., но в начале XIX в. было вытеснено общим понятием «переписка». |
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023