"Секретарское дело" № 04/2008 |
Сегодня мы публикуем ответы на вопросы, поступившие на прямую линию по теме «Требования к разработке бланков документов и их использованию», проходившую 27 февраля 2008 г. На вопросы отвечала Галина Павловна Краснокуцкая — преподаватель Республиканского института профессионального образования (РИПО), опытный делопроизводитель, ведущий автор рубрики «Деловые бумаги».
Мы — бюджетная организация, и законодательство разрешает нам заниматься в свободное рабочее время внебюджетным видом деятельности (проверкой и ремонтом средств измерителей связи). Наша организация типографским способом изготовила свой бланк — «Заказсчет», содержащий реквизиты: наименование документа (в данном случае — Заказсчет на выполнение работ в соответствии с заключаемым договором), срок выполнения работ, заказчик и его реквизиты, наименование и тип прибора, который сдается в ремонт или на проверку. Затем табличным способом оформляется вид работы, сроки исполнения, стоимость работ с НДС, сумма НДС, полная стоимость. Далее указывается, что Заказсчет является актом выполненных работ с отметкой для подписей исполнителя и заказчика. Как и на основе каких нормативных документов оформить заказ на изготовление таких бланков? Можно ли их изготавливать в своей организации без согласования с Минфином? Отвечая на этот вопрос, нужно отметить, что в организациях в зависимости от направлений деятельности используются разные бланки. Согласно СТБ 6.382004 «Требования к оформлению документов» каждая организация должна иметь два вида бланков: бланк для письма и общий бланк для других видов организационнораспорядительных документов. Бланки организаций (для письма и общий бланк), имеющие изображение государственного герба Республики Беларусь, изготавливаются типографским способом. Для учета их использования и хранения приказом по организации создается комиссия и назначаются лица, ответственные за учет, использование и хранение. Указанный вами бланк «Заказсчет», который разработали в вашей организации, не является разновидностью организационнораспорядительных документов, это финансовый документ, такой, как, к примеру, счетфактура, акт выполненых работ и т. п. Разработкой и использованием таких бланков обычно занимается бухгалтерия и при их создании самой организацией лучше обратиться за разъяснениями в финансовые органы (налоговую инспекцию и др.), которые могут проконсультировать по вопросам правомерности изготовления подобных бланков.
Я знаю, что в организации должны быть бланки для письма и общие бланки. А нужно ли заказывать в типографии еще и бланки для приказов? Вы совершенно правы: в каждой организации должно быть два вида бланков для документов — для письма и общий бланк. На общих бланках оформляют все виды документов, кроме писем. Если в организации часто составляются приказы, то использовать общий бланк неудобно. Тогда целесообразно заказать специальные бланки для приказов. |
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023