"Секретарское дело" № 03/2008 |
Елена ТИХОМИРОВА, кандидат филологических наук Специалист по паблик рилейшенз Мэри Спиллейн утверждает, что 38 % впечатления говорящего на слушателей оказывает голос. Голос – мощный инструмент воздействия на собеседников. Антуан де Сент-Экзюпери иронизировал, что взрослые редко спрашивают: какой голос у твоего нового знакомого? А ведь именно голос характеризует человека в гораздо большей степени, чем рекомендации. Важно не только, что говорит человек, но и как говорит. Во время беседы мы стараемся контролировать выражение лица и жесты, однако часто забываем о том, что голосу тоже можно придать нужное в конкретной ситуации «выражение»: Он говорил искренним голосом. Она попыталась придать голосу сочувствие. Общаясь, мы прислушиваемся к колебаниям в голосе собеседника: реагируем на изменившуюся силу, высоту или тембр голоса, внезапные паузы. Однако не только эти признаки важны в общении.
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023