+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Коммуникативные неудачи и ошибки в употреблении фразеологизмов

"Секретарское дело" № 10/2016

Коммуникативные неудачи и ошибки в употреблении фразеологизмов

Ольга НАТАЛЕВИЧ,

кандидат филологических наук,

доцент кафедры

белорусского и русского языков

Белорусского государственного

экономического университета

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза…

Кто же из нас не помнит начало известной басни дедушки Крылова, которую каждый читал в детстве? А сегодня, став взрослыми людьми, мы в шутливой разговорной форме «попрыгуньей-стрекозой» называем ветреную, непостоянную женщину. В процессе общения мы часто стремимся преподнести информацию в наиболее броской и запоминающейся форме. Для этого используются все языковые средства, в том числе и фразеологические обороты.

Фразеологизмы обладают яркой образностью, что создает предпосылки для их использования в экспрессивной речи. Однако эстетическая роль фразеологических средств определяется умением автора отобрать нужный материал и ввести его в текст: именно такое использование фразеологизмов обогащает речь. Фразеологизм — это воспроизводимая в речи единица, чаще всего эквивалентная слову, имеющая целостное значение, постоянный компонентный состав и грамматическую структуру: не давать ходу, с места в карьер, бразды правления.


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.

info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023