"Секретарское дело" № 07/2016 |
Ольга НАТАЛЕВИЧ, кандидат филологических наук, доцент кафедры белорусского и русского языков Белорусского государственного экономического университета Установление контакта в общении с другими людьми возможно только в том случае, когда говорящий заявляет о себе как о личности. В каждом высказывании он предстает как человек с определенными этническими, национальными, культурными характеристиками, обнаруживая свои особенности мировосприятия, этические и ценностные ориентиры. Если каждый человек индивидуален, то как же достигается взаимопонимание в процессе общения? Язык делового общения во многом предопределяет искусство партнерства, умение получить расположение в процессе взаимодействия в официальной сфере. Усовершенствовать речевое общение нам могут помочь следующие советы. Совет 1. Необходимым условием возникновения диалога и успешного его завершения является потребность в общении. Успешность речевого общения предполагает возникновение у собеседников благожелательного внимания и взаимопонимания, а для этого необходимо развивать в себе следующие социально-психологические умения: · психологически верно и ситуативно обусловленно вступать в общение; · поддерживать общение, стимулировать активность партнера; · максимально использовать социально-психологические характеристики коммуникативной ситуации, в рамках которой разворачивается общение; · овладевать инициативой и удерживать ее в общении; · провоцировать «желательную реакцию» партнера по общению; · психологически точно определять «точку» завершения общения; · мобилизовываться на достижение поставленной коммуникативной задачи. Совет 2. Следующее важное условие успешного общения, правильного восприятия и понимания — настроенность на мир собеседника, близость мировосприятия собеседников. Материал опубликован частично.
Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023