+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

•••Юлия Толкач: «Люблю читать про коллег!»

"Секретарское дело" № 06/2016

•••Юлия Толкач: «Люблю читать про коллег!»

Бывает такая чистота — «до скрипа»! Именно такой порядок на рабочем месте Юлии Толкач, секретаря приемной OAO «Сантехгазмонтаж». О специфике своей работы она сегодня рассказывает «СД».

— Юлия, будучи секретарем приемной, Вы занимаетесь…

— Регистрацией входящей-исходящей корреспонденции, телефонными переговорами (и ведением журнала обращений граждан), немного — делопроизводством, исполнением поручений начальства. То есть стандартный набор обязанностей.

— Да, понятно. Насчет начальства: вижу, что по правую сторону от Вас — кабинет главного инженера, по левую — директора. Значит, у Вас два руководителя и оба — мужчины. Как Вам с ними работается?

— Замечательно! Говорю это совершенно искренне. С мужчинами-руководителями мне в принципе гораздо комфортнее, чем с женщинами. Сравнить есть с чем: в данной организации в должности секретаря я тружусь год, до этого 4 года работала секретарем в суде. Женщина-судья была очень вспыльчивая, раздражительная… Сейчас такой проблемы нет: оба мои начальника — спокойные, сдержанные (что в большей степени свойственно мужчинам). При этом они обладают хорошим чувством юмора, по-человечески относятся к сотрудникам: так, если иногда мне нужно чуть пораньше уйти с работы (с маленьким ребенком бывают всякие форс-мажорные обстоятельства), всегда отпускают.

— Работая в организации «Сантехгазмонтаж», Вы, наверное, сами можете «разрулить» многие бытовые вопросы, связанные с сантехникой?

— (С улыбкой.) Да, с какими-то мелочами — где-то что-то подкрутить, зажать — с юных лет могу справиться и сама. Специфика же работы (вкупе с моим высшим юридическим образованием) помогает, скорее, дать достойный ответ зарвавшимся «посланникам» ЖЭСа: я принципиально не даю деньги на руки без составления квитанции (как сантехники порою предлагают). Правда, от каких-то неприятных инцидентов все равно никто не застрахован. Буквально месяц назад случилась такая история: сантехник из ЖЭСа плохо, некачественно подключил стиральную машину. В результате вода начала литься Ниагарским водопадом… Благо сама я знала, как перекрыть ее не только в квартире, но и в стиральной машине (так как под давлением она там все равно нагнетается). Эта вся оказия случилась в пятницу, около 16.00, то есть в течение рабочего дня. Что я делаю? Конечно же, звоню в ЖЭС. Объясняю, что неприятность произошла именно по вине специалиста, ведь и шланг, и машина новые, еще на гарантии. И что мне там отвечают? Что мастер прийти в этот день не может, только после выходных… Я говорю про «отягчающие обстоятельства», что у меня 7-й этаж, дело может закончиться глобальным потопом. На это мне предлагают вызвать аварийную службу и все денежные расходы (очень немалые!) взять на себя… Как говорится, без комментариев. Хорошо, что в качестве «аварийки» приехал мой папа. Но я все же из принципа решила это дело так не оставлять. После выходных пошла в ЖЭС, высидела огромную очередь, чтобы «официально пожаловаться». Обещали, конечно, разобраться, принять меры, но… сомневаюсь, что дело пойдет дальше обещаний.

— Ситуация, знакомая, к сожалению, почти каждому… Думаю, Вам было особенно неприятно такое халатное отношение еще и потому, что сами Вы предельно тактично общаетесь с разного рода жалобщиками?

— Да, вы правы. Звонят ведь разные люди, иногда претензии совершенно необоснованные. Кроме этого, работает и «горячая линия». Все жалобы я регистрирую в журнале (о котором уже упоминала): вписываю адрес, отмечаю, кто из наших специалистов работал на объекте и, соответственно, должен исправить недочет. На решение вопроса выделяется время — 15 дней со дня поступления жалобы. В мои обязанности входит также контроль над сроками. В целом могу сказать, что «жалобная статистика» нас радует, показатели минимальные. Судите сами: за год — всего 5 жалоб. А кроме этого есть еще и благодарности!

— Это, безусловно, приятно. Юлия, журнал, насколько я поняла, Вы ведете от руки. А какой вид документооборота в Вашей организации в принципе — традиционный бумажный или электронный?

Электронный. У нас эта программа называется «Документооборот». И лично для меня это облегчение в работе колоссальное! Ведь руководители могут теперь любой документ открыть, посмотреть самостоятельно, — раньше же все бумаги должна была искать я. Конечно, они были на своих местах, разложены по папкам, но все равно времени уходило много.

— К слову, о папках, бумагах. Несмотря на модернизацию системы, какие-то документы, вероятно, все равно накапливаются? Нет ли у организации проблемы с архивохранилищем?

— Нет, таковая отсутствует. Знаю, что под архивохранилище выделен целый кабинет, места пока хватает.

Юлия, сфера деятельности организации — это не только капремонт домов, помещений, но и оказание услуг физлицам, правильно?

— Все верно. При этом (только не сочтите куликом, поющим оду своему водоему!) расценки для физлиц у нас очень приемлемые. Система оформления заказа также очень простая: клиент приезжает к нам, заключает договор, оплачивает услугу, оговаривает время приезда мастера. Что же касается капремонта помещений, мы работаем по тендерной системе. Что это значит? За право ремонта какого-то объекта с нами — государственной организацией — борются частные фирмы. Безусловно, благодаря этому поддерживается дух здоровой конкуренции. Ведь если мой оклад остается стабильным, победа в тендере на нем никак не отражается, то на зарплату рабочих, прорабов это влияет очень сильно.

Действительно, от должности зависят права и обязанности, уровень дохода… Юлия, у Вас высшее юридическое образование. Желания уйти в область юриспруденции у Вас не возникало? Ставите для себя какую-то карьерную планку?

— Да, если говорить о профессиональных амбициях, они у меня есть. Трудиться в качестве юриста я хотела сразу же по выходу из декретного отпуска, но столкнулась с некоторой дискриминацией: во многих организациях не очень-то хотят принимать на эту должность специалиста с маленьким ребенком. Однако, как я уже говорила, мне очень повезло с руководителями: они трепетно относятся к работникам, ценят старание, потенциал. Зная о моем юридическом «происхождении», они сами предложили такой вариант: какое-то время потрудиться в должности секретаря, затем же, когда появится возможность (вакансия), работать юристом. Такая перспектива меня очень радует, дарит уверенность и спокойствие.

— Здорово! Юлия, раз уж мы коснулись темы благ: предоставляет ли организация работникам еще какие-то бонусы?

— У нас есть профсоюз, и он не номинальный, а «действующий», как в старые добрые времена. Так, одно из его добрых деяний — организация поездок, экскурсий по Беларуси, странам ближнего и дальнего зарубежья. Совсем недавно коллеги вернулись из Москвы, — мини-путешествие всем очень понравилось. В июне будет отдых на Браславских озерах, очень хочу туда поехать… Что касается денежных взносов: они минимальные, вояжи происходят в основном за счет профсоюза.

Это, конечно, прекрасно — отдых, развлечения, увлечения. Юлия, вот, кстати, о последних. Чем любите заниматься на досуге? У Вас есть хобби?

(С улыбкой.) Да, в этом смысле я такая «девочка-девочка». Мне нравится нэйл-дизайн, вообще все, что связано с красотой. Поэтому с удовольствием читаю женские журналы — в них много полезной информации из бьюти-сферы, также интересные, практичные психологические материалы. А еще хочу отметить «Секретарское дело». Нахожу в нем множество ценных советов касательно работы, кроме этого — обожаю интервью в рубрике «Лицо с обложки». Очень нравится читать материалы про коллег — таких же людей, как я.

Беседовала

Ольга УЛАСЕВИЧ

Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.

info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023