+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Уничтожение документов

"Секретарское дело" № 05/2016

Уничтожение документов

(ОКОНЧАНИЕ)

Ольга КУЛИКОВА, историк-архивист

1. Что такое опись дел? Для чего она нужна? Кто ее составляет?

Инструкция по делопроизводству в государственных органах, иных организациях1 (далее — Инструкция по делопроизводству) определяет описи дел как архивный справочник, содержащий систематизированный перечень заголовков дел, предназначенный для раскрытия состава и содержания дел, их учета и систематизации2. Ежегодно они составляются в структурных подразделениях и в архиве организации (лицом, ответственным за архив организации) на дела, завершенные делопроизводством, срок хранения которых превышает 10 лет.

Описи дел составляются отдельно на дела постоянного срока хранения, временного свыше 10 лет и по личному составу.

В описи дел по личному составу вносят сведения о личных делах, невостребованных трудовых книжках и лицевых счетах, передаваемых на хранение в архив организации. Также отдельно составляются описи дел на дела со специальной документацией (технической, научной, судебной и т.д.).

В структурных подразделениях описи дел составляются не позднее 31 декабря года, следующего за годом завершения этих дел делопроизводством, и на протяжении следующего делопроизводственного года должны быть представлены в архив организации (лицу, ответственному за архив организации). То есть если дела с постоянным сроком хранения были завершены делопроизводством в 2014 году, на протяжении 2015 года в структурном подразделении, где они велись, дела будут обрабатываться и лицом, ответственным за делопроизводство, вноситься в опись дел. В 2016 году дела вместе с описью, куда они внесены, будут переданы в архив организации.

На основании описей дел структурных подразделений в архиве организации (лицом, ответственным за архив организации) составляется сводная опись дел (годовой раздел сводной описи дел) организации.

Описи дел структурных подразделений утверждает руководитель структурного подразделения, сводную опись дел — руководитель организации.

2. Как составляется акт о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения?

В соответствии с п. 207 Инструкции по делопроизводству отбор дел к уничтожению осуществляется по результатам экспертизы ценности документов после подготовки сводных описей дел постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу и оформляется актом о выделении к уничтожению документов и дел, не подлежащих хранению.

Непосредственный отбор дел к уничтожению осуществляется в структурных подразделениях лицами, ответственными за делопроизводство.

Акт о выделении к уничтожению документов и дел, не подлежащих хранению, может составляться как на дела отдельного структурного подразделения, так и на дела всей организации. Необходимо отметить, что на дела с пометкой «ЭПК» составляется отдельный акт на уничтожение.

Акт о выделении к уничтожению документов и дел, не подлежащих хранению, подписывается лицом, проводившим экспертизу ценности документов, и рассматривается на заседании ЭК организации одновременно со сводными описями дел3.

Если организация является источником комплектования государственного архива, акт утверждается руководителем организации после утверждения соответствующей архивной службой сводной описи дел постоянного срока хранения и согласования описи дел по личному составу и акта о выделении к уничтожению документов с пометкой «ЭПК».


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.

info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023