+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Внесение изменений в документацию организации в случае смены работником фамилии

"Секретарское дело" № 02/2016

Внесение изменений в документацию организации в случае смены работником фамилии



Ольга РУБЦОВА,
юрист



Паспорт гражданина Республики Беларусь (далее — паспорт) является одним из документов, удостоверяющих личность (абз. 2 п. 1.1 Указа Президента Республики Беларусь от О3.О6.2ОО8 № 294 «О документировании населения Респуб­лики Беларусь» (с последующими изменениями и дополнениями) (далее — Указ № 294)).

Согласно абз. 2 п. 3 Положения о документах, удостоверяющих личность, утвержденного Указом № 294 (далее — Положение), паспорт — документ, удостоверяющий личность гражданина на территории Республики Беларусь и за ее пределами, подтверждающий гражданство и право его владельца на выезд из Республики Беларусь и въезд в Республику Беларусь.

Паспорт является собственностью Республики Беларусь.

В соответствии с п. 23 Положения обмен паспорта производится в следующих случаях:

  • изменения (перемены) фамилии, собственного имени, отчества его владельца;
  • установления неточностей в данных или отметках;
  • изменения половой принадлежности его владельца;
  • истечения срока его действия;
  • непригодности для использования;
  • израсходования листов, предназначенных для отметок;
  • переезда гражданина, ранее постоянно проживавшего за пределами Республики Беларусь, на постоянное жительство в Республику Беларусь.

Гражданин вправе менее чем за 1 год до истечения срока действия паспорта обратиться для его обмена в государственный орган, иную государственную организацию в соответствии с законодательными актами об административных процедурах.

При обмене паспорт, как правило, подлежит изъятию. Исключение составляют случаи, преду­смотренные ч. 2 п. 26 Положения.

В случае утраты (хищения) паспорта гражданину по его письменному заявлению в течение 3 дней после представления документов, необходимых для выдачи паспорта, подразделением по гражданству и миграции органа внутренних дел по месту жительства выдается справка, подтверждающая личность гражданина, на срок не более 1 месяца до получения нового паспорта.

В случае смерти гражданина паспорт сдается в орган, регистрирующий акты гражданского состояния, который после регистрации смерти направляет его в орган внутренних дел по месту жительства умершего гражданина (если паспорт выдан органом внутренних дел) либо в Министерство иностранных дел (если паспорт выдан Министерством иностранных дел).


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.



info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023