+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Приветствие как этикетная формула речи

"Секретарское дело" № 01/2016

Приветствие как этикетная формула речи



Ольга Наталевич,
кандидат филологических наук, доцент кафедры белорусского и русского языков Белорусского государственного экономического университета

— Здравствуйте! —

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?..

Владимир Солоухин

Именно с приветствия мы начинаем каждый свой день: здороваемся с родственниками, с коллегами и партнерами, с друзьями. Прежде чем начать разговор мы обязательно поприветствуем собеседника. Мы усваиваем основные формулы речевого этикета в раннем возрасте, когда родители учат нас здороваться, говорить «спасибо», просить прощения за проделки. С возрастом человек узнает все больше тонкостей в общении, осваивает различные стили речи и поведения. О ком можно сказать, что это «человек высокой культуры, образованный и интеллигентный»? О том, кто может грамотно изложить свои мысли, умеет правильно оценить ситуацию, завести и поддержать разговор с незнакомым человеком.

Необходимо отметить, что результат делового общения, выстроенного в лучших традициях речевого этикета, — это не только что-либо материальное, например, подписанный договор, соглашение, заключение сделки. Не менее важны чувства, с которыми расстанутся люди после деловых переговоров. Если вы умеете правильно общаться, то сможете оставить определенное эмоциональное впечатление у партнера. Слова забудутся, но эмоции, испытанные от встречи с вами, ваш собеседник непременно запомнит.

Приветствие — один из самых важных знаков речевого этикета. С его помощью устанавливается контакт собеседников, выражаются отношения между людьми. Особенно это важно в сфере деловых отношений, где от симпатии или антипатии собеседников друг к другу может зависеть принятие решения. Приветствие с улыбкой является нормой повседневного общения деловых людей.


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.


info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023