+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Введение дресс-кода на предприятии

"Секретарское дело" № 11/2015

Введение дресс-кода на предприятии



Марина Гладкая


На территории нашей страны понятие «дресс-код» было введено в 90-е годы прошлого столетия, когда на отечественный рынок стали приходить крупные иностранные корпорации. В то время отношение к деловому стилю одежды было достаточно поверхностным, а наличие дресс-кода рассматривалось в качестве признака солидной компании, идущей в ногу со временем.

В наших современных реалиях понимание корпоративного дресс-кода намного углубилось, и его необходимость рассматривается работодателями как компонент корпоративной культуры, а также в качестве одного из инструментов развития бизнеса. Сочетание делового стиля с элегантностью является отличительной чертой сотрудников компании, в которой каждый профессионал уважает и ценит себя, работая над своим имиджем для достижения общих целей.

Введение дресс-кода

При введении любых организационных новшеств, в том числе дресс-кода, необходимо просчитать их целесообразность и степень эффективности. Руководителю, принявшему решение регламентировать внешний вид своих сотрудников, следует учитывать род занятий специалистов и их рабочую среду. И уже после этого пытаться определить, может ли форма одежды повлиять на улучшение результатов или достижение новых вершин.

Так, для работников творческих и аналитических профессий, которых клиенты практически не видят (дизайнеры, копирайтеры, аналитики, разработчики стратегий) жесткие требования к форме одежды вводить нецелесообразно. А вот сотрудники, участвующие в переговорах или информирующие потенциальных клиентов об услугах, менеджеры и консультанты, на равных ведущие диалог с первыми лицами компаний, должны выглядеть безупречно.

Существуют определенные требования к дресс-коду, взятые на вооружение подавляющим большинством работодателей. Они включают в себя, например, присутствие не более трех цветов в деловом костюме и не более одного типа рисунка, а также запрет на ношение броских украшений. В правилах по дресс-коду должны быть прописаны первостепенные (обязательные) и второстепенные (желательные) требования к внешнему виду сотрудников. Непременно следует огласить и «черный список», в котором будут сформулированы крайности, которые недопустимы.

Четкие и внятные инструкции с указанием всех прав и обязанностей, а также санкции за их нарушение нужно донести до каждого сотрудника. Лучше это поручить HR-службе или руководителям структурных подразделений. Если организация небольшая, с данной функцией справится секретарь. Обычно инструктаж проводится в форме беседы, в ходе которой сотрудника знакомят с утвержденным по предприятию приказом.

Разработать перечень требований к форме одежды в офисе можно самостоятельно или прибегнуть к помощи консультантов. Дешевле и проще обойтись собственными силами, исходя из здравого смысла и анализируя специфику предприятия. В обсуждение и подготовку требований следует максимально вовлечь рядовых сотрудников и руководителей различного уровня. На каждом этапе необходимо информировать и разъяснять, для чего необходимо то или иное нововведение.

Нередко нововведения вызывают сопротивление работников. В связи с этим серьезным этапом введения дресс-кода на предприятии является выбор лиц, которые будут осуществлять контроль за его соблюдением. Как правило, такими лицами становятся менеджеры среднего звена, руководители групп, подразделений, отделов.

Введение дресс-кода в организации включает в себя 4 действия:

1) разработка проекта по внедрению дресс-кода, который основывается на корпоративной культуре компании, философии, ценностях и особенностях позиционирования на рынке;

2) предварительная мотивация сотрудников через понимание информации внешнего вида, устранение противоречий между проявлением индивидуальности и дресс-кодом компании;

3) непосредственно само внедрение;

4) контроль за исполнением установленных правил.

Специфика дресс-кода

Дресс-код является инструментом корпоративной культуры и призван использоваться для выполнения конкретных задач, стоящих перед компанией. Его выбор определяется рядом следующих факторов.

Направление деятельности организации. Для определенных сфер деятельности наличие униформы является обязательным условием в связи со спецификой работы или санитарно-гигиеническими требованиями. Это можно отследить на примере медицинских учреждений, общепита, всевозможных производств.

Целевая аудитория, с которой работают сотрудники той или иной организации, также требует определенного внешнего вида. В частности, консультанты, которые общаются с владельцами и директорами, чтобы вести диалог на равных, должны выглядеть им под стать. Банковские работники своим видом призваны производить впечатление стабильности, надежности и консервативности.

Место работы. Если рабочее место сотрудников — торговый зал, то покупатели должны легко их идентифицировать по внешнему виду. Именно для этого необходимы униформа или ее элементы. И, напротив, если сотрудники не встречаются с клиентами, в требованиях по отношению к их одежде возможны послабления.

Особенности системы управления, стиля руководства. Если в организации стремятся к дисциплине, упорядоченности, регламентации, то деловой стиль будет в ней совершенно естественным.


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.



info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023