+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Как выжить в шумном офисе

"Секретарское дело" № 10/2015

Как выжить в шумном офисе



Полина Яковлева


Прошли времена отдельных кабинетов, где царит вечная тишина, в шкафах мирно пылятся кипы древних документов, а на подоконниках растут герани. XXI век диктует новые условия для офисных работников, и потому кабинеты превратились в офисы openspace, документы загрузили в компьютеры, герани заменили орхидеями, а вот благостную тишину, к сожалению, сохранить не получилось. Вместо нее мы получили динамичную, но все же очень шумную среду. Как это сказалось на эффективности работы?

Согласно многим социологическим исследованиям, шум на рабочем месте — один из самых негативных факторов в работе. Постоянная раздраженность и стресс у сотрудников плохо сказываются на продуктивности работы, а плохая продуктивность — на прибыли компании. Работники, находящиеся под воздействием фонового галдежа, чаще жалуются на головные боли и даже мигрени.

Компания Plantronics провела опрос среди сотрудников нескольких компаний из Великобритании, Германии и Франции. Статистика поражает: 54,1% респондентов в Великобритании, 65,1% в Германии и 65,5% во Франции считают, что производительность повысится, если их рабочее место будет более тихим. Согласно результатам исследования, более 60% респондентов слушают музыку в наушниках на рабочем месте. Но музыка — это тоже шум. Более приятный, но не менее отвлекающий от работы.

Работодатели по-разному относятся к гомону на рабочем месте. Например, для большинства call-центров это проблема №1, ведь если будет слишком шумно, работа остановится. Поэтому кабинки в call-центрах обиты специальными звуконепроницаемыми панелями, а сами сотрудники пользуются качественными гарнитурами с активным шумоподавлением.

Однако многие компании уделяют недостаточно внимания вопросу шумоизоляции. С этим мнением согласны более 80% опрошенных сотрудников. Многие из нас сталкиваются на работе с подобной ситуацией: справа сотрудник звонит клиенту, слева кто-то решает, куда лучше пойти на обед. Кто-то шутит, кто-то скандалит, повсюду звонят телефоны, печатают принтеры и т.д. Сконцентрироваться на задаче невозможно. Как же поступить в ситуации, в которой нельзя просто встать на табуретку и громко крикнуть что-нибудь вроде «Я требую тишины!»? Правильно, нужно действовать комплексно.

Согласно санитарным нормам, уровень шума должен регулироваться непосредственно работодателем, а уровень звукового воздействия на работников контролироваться еще на стадии проектирования офиса. Но если этого по каким-либо причинам не произошло, не стоит печалиться. Всегда можно заменить обычные обои на шумоподавляющие, закупить специальные изоляционные панели или выдать сотрудникам гарнитуры на смену рабочим телефонам.


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.



info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023