+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Бренд по имени «Я»: стратегия сильной и успешной женщины

"Секретарское дело" № 10/2015

Бренд по имени «Я»: стратегия сильной и успешной женщины



Наталья Стежко,
кандидат искусствоведения, доцент кафедры телевидения и радиовещания Института журналистики БГУ, магистр бизнес-администрирования


Как организовать жизнь так, чтобы не разрываться между карьерой, долгом, семьей? Как оставаться в гармонии с собой, быть счастливой и жить насыщенной жизнью вне работы? Где взять на все силы и не быть при этом виноватой перед другими за собственное благополучие? Если хотя бы один из этих вопросов вас мучает, значит, вы просто неправильно организовали свою жизнь.

Иногда следует вспоминать, что мы — слабый пол. И наша сила — в нашей слабости. Может быть, нам просто необходимо самовосстановление? Прислушайтесь к себе, своему организму, сердцу. Чего вам хочется больше всего в данный момент? Научитесь пользоваться заслуженным признанием и не скрывайте своих желаний.

Очень важно любить свою работу, не упускать ни единого шанса повысить квалификацию. Но при этом не следует забывать, что ваш муж и дети — это приоритет, не подлежащий обсуждению. Как и родители, друзья, общество. Жертвы одного не должны приноситься во имя другого, иначе вы проживете жизнь, о которой будете сожалеть.

Если честолюбие у вас в крови, то вы никогда не найдете удовлетворения в домашнем хозяйстве или труде ради стабильного дохода. Вы — исключительная, амбициозная, целеустремленная женщина. Вы должны так распределить свое время и силы, чтобы вас хватило на все, и при этом окружающие удивлялись, как просто вы это делаете. Это как фигуристы на льду: смотришь, с какой легкостью они катаются, улыбаются при этом, кажется, нет ничего сложного. А попробуйте, станьте на лед — не поедете, нужны многолетние тренировки. Решимость, уверенность в себе, знание своего дела — это довольно важные качества, которые позволяют нам быть успешными. Как и понимание того, что мы хорошие матери и преданные жены, верные друзья, достойные коллеги и любящие дети.

Напишите себе честную характеристику на одну страницу. Укажите достижения и неудачи, с какими трудностями вы столкнулись, что преодолели, какие возможности не использовали, опишите сильные и слабые стороны. Это позволит гармонизировать собственную жизнь и понять, какие ресурсы вам необходимы. Проанализируйте написанное. Затем поговорите с коллегами, начальником о том, как вы можете улучшить свои показатели и повысить конкурентоспособность.

Ведите откровенные разговоры с мужем и стройте совместные планы. Интересуйтесь жизнью детей и принимайте в ней активное участие. Если вас повысили на работе, то это не значит, что дома вы не можете быть «белой и пушистой».

Зачастую женщине довольно сложно сложить с себя часть обязанностей. Начинает казаться, что если она не сделаете что-то сама, то этого не сделает никто. Или же сделает плохо. Женщина многое отдает, но взамен ничего не получает, и в итоге возникает перенапряжение, опустошение, разочарование.

Однажды я была на дне рождения дочери-подростка своей подруги. Захожу на кухню и слышу, как мама отчитывает именинницу за то, что та плохо почистила картошку. Девочка обиделась, поскольку очень старалась, и ушла со слезами на глазах. Дело в том, что моя подруга — перфекционистка, у нее все должно быть безупречно. Она не допускает мысли, что что-то можно сделать с ее точки зрения плохо. Поэтому все старается делать сама. В итоге ее домашние даже не пытаются ей помочь: зачем, если в итоге за это все равно будут ругать вместо того, чтобы похвалить?! Если вы хотите, чтобы вам помогали, будьте благодарны за это.

Научитесь делегировать часть своих полномочий другим. Очертите круг своих обязанностей, запишите все, что делаете в день, неделю, месяц. Посмотрите, что можете сделать только вы, а что можно кому-нибудь поручить. Освободившись от чрезмерных обязанностей, у вас появится время на размышления.

Когда люди четко понимают, чего от них хотят, они лучше выполняют поставленную задачу. Это касается и отношений на работе. Если вы научитесь правильно организовывать рабочий процесс, то сможете добиться многого с наименьшими потерями. Однако не следует забывать, что люди могут ошибаться и с первого раза не безупречно выполнить поставленную задачу. Дайте им еще шанс. Если человек не ошибается, он не проявляет и не пробует себя, а значит, не развивается.

Станьте менее ответственной, помните, что не боги горшки обжигают. Вы только укрепите свое положение — окружающие поймут, что им доверяют, и будете более удовлетворены собой, у вас появятся силы и настроение. Да, делегирование обязанностей означает ответственность. Тем не менее, хуже всего работают те компании, где руководитель выполняет все сам, и поэтому стоит ему отлучиться, как все идет наперекосяк.

Огромное количество нашего времени съедают всякого рода халявщики, любители дармовщины и прилипалы. Женщины очень часто боятся сказать «нет», чтобы не прослыть грубыми или нетактичными, а потому часто создают себе проблемы. Всегда найдутся те, кто готов воспользоваться этой слабостью. Когда в своем окружении вы замечаете таких людей, постарайтесь избегать общения с ними и ни в коем случае не позволяйте себе делать за них что бы то ни было.

Научиться говорить «нет» очень тяжело. А разве не тяжело после согласия посидеть с ребенком знакомой, когда та ушла «по важному делу», понимать, что сама по горло загружена, что нет времени ни на мужа, ни на детей, но отказать как-то неудобно? Вам не приходило в голову, что неудобно должно быть вашей знакомой, которая забирает ваше драгоценное время и силы, причем задаром? Ведь, как правило, вопрос можно разрешить по-другому, например, нанять няню.

Первый и самый простой способ отказа — молчание. Особенно если вам пишут электронное письмо или звонят. Не отвечать — это уже действие. Когда промолчать невозможно, пусть у вас наготове будет несколько фраз, например: «Нет, это не для меня», «Нет, я не делаю подобных вещей», «Нет, это абсолютно невозможно». Первым словом в подобных фразах должно быть «нет», а затем логическое объяснение, почему вы этого не можете сделать. Помните, что вы — человек, у которого есть свои приоритеты и ценности. Не начинайте с фразы «Прошу извинить» — этим вы оставляете надежду на то, что все-таки согласитесь. Если на своих просьбах все равно продолжают настаивать, спокойно выслушайте и скажите «нет». Обычно после четвертого отказа люди отстают окончательно.


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.



info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023