+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Проблема адаптации к новому месту работы: как решить?

"Секретарское дело" № 09/2015

Проблема адаптации к новому месту работы: как решить?



Яна Сурганова


Итак, вы с успехом прошли все собеседования с HR-специалистом организации, в которой хотели бы трудиться, и даже блеснули во время интервью с ее руководителем. Кажется, можно с облегчением вздохнуть — вроде как все самое трудное уже позади. Но не спешите радоваться: вас ждет еще одно испытание, название которому «адаптация». И как бы странно это ни звучало, сил на нее потребуется гораздо больше, чем для получения вожделенного места работы. Вас ждут новая офисная обстановка и корпоративная культура, пока незнакомые люди и начальство со своим стилем руководства. Чтобы привыкнуть ко всему этому, потребуется какое-то время. К тому же немаловажно, чтобы и коллектив был готов принять новичка.

К основным причинам увольнения сотрудников в течение первых месяцев после трудоустройства можно отнести несовпадение ожиданий с действительностью, а также препятствия адаптационного процесса. Как же со всем этим справиться? Существуют определенные приемы и правила поведения, с помощью которых можно облегчить процесс адаптации на новом рабочем месте.

Период адаптации для каждого человека индивидуален: кто-то легко включается в новую деятельность, а кто-то переживает огромный стресс. То, как пройдет данный промежуток времени, зависит от многих факторов, среди которых и психологические особенности личности, и отношение новых коллег, и условия труда, и интенсивность нагрузок. В любом случае каждый, кому пришлось столкнуться с необходимостью перемены места работы, должен понимать, что с ним происходит, и быть готовым успешно преодолеть этот непростой этап жизни.

Запаситесь уверенностью в собственных силах. Поверьте, если работодатель принял на работу именно вас, значит, он считает, что вам хватит знаний и умений для ее выполнения. Старайтесь не привлекать к себе излишнее внимание манерой одеваться и экстравагантными поступками, ведь за каждым вашим шагом сейчас довольно пристально следят.

Не опаздывайте, не стремитесь пораньше уйти домой, старайтесь вовремя возвращаться с обеда. Организуйте свое рабочее место и время в соответствии с принятыми в компании нормами и правилами. Не захламляйте стол плюшевыми игрушками и фотографиями родственников. Заведите ежедневник, куда записывайте всю полезную информацию: как кого зовут, как кому звонить, в какой кабинет какие документы относить. На первых порах лучше перестараться.

Чем быстрее вы вникните в свои функции и обязанности, тем проще пройдет адаптация. Узнайте, в чем заключается суть работы ваших коллег, чтобы можно было определить, как наилучшим образом с ними взаимодействовать.

Старайтесь продемонстрировать сослуживцам и начальству, что вы пришли на работу полноценно трудиться, а не просто коротать время. Сведите к минимуму личные беседы по телефону, перекуры, кофе-паузы, общение в социальных сетях и личную переписку. Не устанавливайте на рабочий компьютер игры.

Будьте открыты для обучения. Даже если новая работа по профилю и содержанию соответствует вашей предыдущей деятельности, она все равно имеет свою специфику. Если вас критикуют, постарайтесь использовать критику себе во благо: попробуйте действовать в соответствии с замечаниями и попытайтесь исправить те ошибки, которые сделали вас уязвимыми. Лучше, чтобы о совершенных оплошностях начальство узнавало от вас, а не от третьих лиц. Не ищите оправданий, старайтесь предложить выход из создавшейся ситуации. Постарайтесь как можно больше слушать и как можно меньше говорить. Тем самым вы произведете впечатление тактичного и внимательного человека.

Уделяйте людям не меньше внимания, чем исполняемым должностным обязанностям. Установление хороших отношений в новом коллективе не менее важно, чем качество работы. Следует помнить, что сведения о заработке считаются конфиденциальной информацией, обсуждать которую неприлично. Не поддерживайте разговоров, содержащих критику в чей-то адрес, особенно за спиной отсутствующего. Не будьте слишком открыты в вопросах, касающихся личной жизни: неизвестно, как эта информация отразится на вас в дальнейшем.

Не забывайте составлять ежедневные отчеты о проделанной работе, даже если на новом месте это не принято. Через пару недель у вас могут спросить, чем вы были заняты. Тут-то и пригодятся ваши записи, которые помогут четко ответить на все вопросы, связанные с проделанной работой. Организованный и уверенный в себе работник всегда производит благоприятное впечатление. Помните, что сначала человек работает на репутацию, а потом уже репутация работает на человека.


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.



info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023