+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

••• Хитрости составления успешного резюме

"Секретарское дело" №06/2015

••• Хитрости составления успешного резюме



Марина ГЛАДКАЯ


Составление резюме — задача не из простых, ведь данный документ является своеобразным пропуском в новую организацию. Изучая его, кадровые агентства и потенциальные работодатели составляют первое впечатление, которое, как известно, самое верное, о кандидате на должность. И если резюме действительно удачное, то наверняка станет залогом личной встречи с HR-специалистом компании, куда бы вы хотели устроиться, или даже непосредственно с нанимателем, хотя еще и не гарантирует получение работы.

Задаваться вопросом, какую именно информацию следует указать в резюме, вполне естественно, ведь перечисленные профессиональные навыки, знания и умения должны убедить возможного работодателя, что на собеседование он должен пригласить именно вас. Разумеется, эталона составления успешного резюме не существует, поэтому каждый пишет то, что считает нужным. Тем не менее, негласные требования все-таки имеются, и их не стоит игнорировать.

При написании резюме старайтесь придерживаться лаконичного стиля и не отходить от четкой структуры. «Правильное» резюме должно быть последовательным. Составляется оно на 1–2 листах, поэтому постарайтесь кратко и емко изложить в нем всю необходимую информацию, даже если вам действительно есть что добавить к каждому из пунктов (это можно будет сделать на собеседовании). Не забывайте про мотивацию — она исключительно важна как на самой работе, так и во время подготовительного периода к ней. Чтобы было проще, рассматривайте свое резюме как маркетинговый инструмент, как продукт, который необходимо выгодно продать потенциальному нанимателю.

Используйте единый шрифт, желательно Times New Roman либо Arial, 12 пт. Недопустимо использование множества шрифтов разных размеров, а также цветного фона и красочных рамок для фотографии, ведь резюме — это документ, а не произведение искусства.

Что касается разметки страницы в документах подобного типа, то верхнее, нижнее и правое поля рекомендуется делать 2 см, левое — 2,5 см. Допускается сужение поля на сантиметр, а также вместо стандартного размера шрифта 12 пт использовать 10 пт. Но помните, что уменьшение шрифта может быть приемлемо исключительно при пересылке резюме по e-mail или вручении лично. Если вы отправляете резюме по факсу, размер шрифта меньше 12 пт лучше не использовать, иначе, возможно, документ будет не читаем. Лучше всего использовать бумагу белого цвета хорошего качества. Фотография не должна превышать формата фото в паспорте (3,5 х 4 см).

Воздержитесь от написания сплошным текстом, рассчитывая на то, что «кому надо, тот прочтет». Каждый раздел должен быть отделен от предыдущего. Используйте короткие и точные предложения, слова, обозначающие активные действия. Избегайте «воды» и метафоричности.

Обратите внимание!

Не следует писать

Лучше написать

Проводил обучение

Обучил 3 новых служащих

Помогал избавляться от ошибок

Сократил ошибки на 5%, сэкономив фирме … руб.

Быстро усваиваю новые знания

Освоил новую технику в рекордный срок — за 3 недели

Отвечал за выполнение

Выполнил

Находил применение

Эффективно использовал

Был ответственным за…

Отвечал за…

Разбирал жалобы на…

Помогал клиентам в…

Препятствовал снижению доли продаж

Повысил потенциал продукта на рынке

Перешел с должности…

Получил повышение в должности…

Выполнял дополнительную работу

Всегда выполнял работу в оговоренный срок

Всеми способами старайтесь привлечь внимание. Помните, что человек оценивает документ в первые 30 секунд чтения. За столь короткий промежуток времени можно пробежаться глазами лишь по нескольким абзацам в начале текста. Зная эту хитрость, составляйте свое резюме так, чтобы именно начало было максимально эффектным и привлекающим. Впрочем, это не значит, что оставшуюся часть резюме можно писать как угодно.

Воздержитесь от негатива. Ни для кого не секрет, что положительно настроенные люди привлекают к себе успех. А конкретно в вашем случае — новую работу.

Не повторяйтесь, даже если описываете аналогичные должностные обязанности. Умение использовать синонимы и разнообразия в речевых оборотах сделает ваше резюме интересным и нестандартным, в то время как дублирование одних и тех же абзацев может испортить впечатление о вас как о профессионале.

Пишите правду, но не всю. Сделайте акцент на своих достоинствах и сильных сторонах, не погружайтесь в описание недостатков. Заранее демонстрировать свои слабые места незачем.

Закончив работу по написанию резюме, дайте его почитать незаинтересованному лицу. Идеально, если это будет грамотный человек, который поможет найти пробелы в написании, ошибки и неточности.

Ключевые разделы резюме

В резюме существует 3 раздела, которые при правильном изложении создадут эффект живого общения с нанимателем. Они являются основными, в полной мере отражают ваш профессионализм, силу личности и понимание интересов работодателя. Это «Цель», «Профессиональные навыки и достижения», «Личные качества». Подробно остановимся на каждом из них.

Цель — это то, к чему вы стремитесь, на что вы рассчитываете, что планируете, о чем мечтаете. Потенциальный работодатель имеет право знать вашу мотивацию, планы, пожелания к будущему месту работы, а вы имеете право открыто обо всем этом заявить. Таким образом, в разделе «Цель» вы можете указать мотивацию и причины поиска новой работы. Так или иначе, этот вопрос будет непременно задан вам во время собеседования. В связи с чем лучше сразу написать об этом.

Определяя для себя цель, представьте, в какой компании вы хотели бы работать и какую ценность привнести посредством своей деятельности. Постарайтесь сосредоточиться на конечном продукте вашего труда. Что вы способны делать и в чем вы профессионал? Чем можете блеснуть? При ответе на данные вопросы акцентируйте внимание на пользе вашего пребывания в компании в целом. Только таким образом работодатель сможет убедиться, что вы понимаете свое предназначение для его организации.

Профессиональные навыки. В данном разделе перечислите ваши ключевые умения. Начните с описания деятельности, в которой лучше всего ориентируетесь и считаете себя профессионалом, укажите общий стаж работы и отдельно — как долго вы проработали в интересующей вас сфере. Данный раздел должен содержать информацию, которая подтверждает вашу принадлежность к желаемой должности. Опишите, в чем вы считаете себя специалистом и почему. Не переписывайте здесь все функциональные обязанности с прежних мест работы, воздержитесь от перечисления личных качеств, укажите исключительно профессиональные. Выделите самые главные, ведущие навыки и опишите их как аннотацию к продаваемому вами товару со всеми его полезными свойствами.

Данный пункт резюме должен заканчиваться описанием главного на текущий момент профессионального достижения (в частности, какую пользу вы принесли организациям, в которых трудились, и как этого добились). Это лучше сделать посредством приведения конкретных фактов, которые сами за себя скажут о вашем желании приносить компании финансовую выгоду, а также продемонстрируют компетентность.

Личные качества. Тут может быть указано следующее: способность аналитически мыслить, умение выстраивать схемы и прогнозировать бизнес-процессы, мобильность, стрессоустойчивость, способность в краткие сроки найти и наладить необходимые контакты и связи в малознакомой среде, энергичность, целеустремленность, настойчивость, умение работать в команде.

10 шагов составления резюме

Шаг 1. Название. Напишите слово «Резюме» и укажите, на кого оно составлено (все в одну строку). Это поможет потенциальному работодателю понять, кому принадлежит данное резюме.

Шаг 2. Цель. Краткое описание того, на получение какой должности и почему вы претендуете.

Шаг 3. Личные данные. Укажите следующую информацию о себе: дату рождения, адрес, контактные телефоны, e-mail, семейное положение.

Что касается информации о детях, то следует помнить: иногда эта информацию в резюме будет лишней. Существуют работодатели, для которых сведения о наличии ребенка действует как красная тряпка на быка.

Шаг 4. Образование. Перечислите названия учебных заведений, напишите период учебы, специальность и квалификация по диплому (указываются в обратном хронологическом порядке). И не забудьте о курсах, тренингах, семинарах и пр., если они имеют отношение к вакансии.

Шаг 5. Опыт работы. Перечисляйте места службы, начиная с последнего. Соответственно, о функциях, выполняемых на последнем месте работы, следует рассказать более подробно.

Шаг 6. Должностные обязанности. Будьте конкретными, избегайте пассивных форм, подчеркните достигнутые результаты.

Шаг 7. Достижения на предыдущих местах работы. Эта информация необходима для того, чтобы потенциальный работодатель знал, за что именно он будет платить вам зарплату.

Шаг 8. Дополнительная информация. Здесь вы можете написать о своих сильных сторонах, профессиональных знаниях, навыках, которые непосредственно помогут лучше и качественнее выполнять поставленные перед вами задачи на новом месте работы.

· Владение компьютером и специальными программами. Если вы не заядлый компьютерщик, а рядовой пользователь, то лучше данный раздел начать с фразы: «На уровне опытного пользователя» или «Уверенный пользователь ПК». После чего перечислите программные продукты и приложения, с которыми вы умеете работать. Завершить этот список можно фразой про то, что вы работаете в сети Интернет, пользуетесь электронной почтой, офисной мини-АТС и оргтехникой.

· Владение иностранными языками. Сначала укажите ваш родной язык, затем перечислите те иностранные языки, которыми вы владеете. Также следует указать уровень знаний по каждому из них: базовый, разговорный, свободно, в совершенстве. Для английского языка можно использовать международную систему уровней: Pre-Intermediate — ниже среднего, Intermediate — средний, Upper-Intermediate — выше среднего, Advanced — продвинутый. Воздержитесь от фразы «Перевожу со словарем». Лучше вообще не упоминать знание иностранного языка, чем писать подобное.

· Наличие автомобиля и навыков вождения. Эту информацию стоит указать, если ваша работа связана с командировками и разъездами.

Шаг 9. Личные качества. Тут не следует описывать чересчур много качеств, особенно если они не относятся к будущей работе. Если вы добры и отзывчивы, любите детей и животных, это замечательно. Тем не менее, потенциальному работодателю интереснее узнать, какими деловыми качествами вы обладаете.

Шаг 10. Контакты для рекомендации вас как специалиста. Укажите ФИО и должности своих прежних руководителей, а также напишите их контактные телефоны. Не забудьте предупредить бывших начальников о возможном звонке. Помните: даже если потенциальный работодатель не будет звонить вашему прежнему руководству, сам факт наличия контактов существенно повысит уровень его доверия к вам.

Укажите в резюме срок, в течение которого вы готовы приступить к работе, а также желаемый уровень оплаты труда.

10 наиболее распространенных ошибок при составлении резюме

1. Нагромождение информации. Это создает впечатление, что вы сами до конца не определились со своими целями, а, может быть, не уверены в себе и своих знаниях. И то, и другое ставит под сомнение ваш профессионализм и существенно снижает шансы на успех.

2. Отсутствие указания должности, на которую вы претендуете. Потенциальный работодатель не обязан угадывать вашу профессию.

3. Безграмотность. Помните, что отсутствие ошибок и опечаток — необходимый и, возможно, важнейший аспект составления резюме.

4. Указание всех занимаемых должностей из трудовой книжки, начиная с первого места работы. Тем самым вы можете сбить с толку нанимателя относительно опыта и квалификации на текущий момент.

5. Недостаток или отсутствие информации о выполняемых должностных обязанностях. Иногда в резюме можно встретить следующие фразы: «управление бизнес-процессами», «стратегическое планирование», «решение бизнес-задач» и др. Следует переформулировать их в более простые.

Есть соискатели, которые на полном серьезе полагают, что в резюме достаточно указать только название компаний и занимаемые там должности. Это в корне неверно, поскольку в разных организациях одни и те же должности включают в себя разный функционал.

6. Внесение в раздел «Личные качества» стандартного набора, причем, как правило, далекого от действительности. В каждом втором резюме попадаются одни и те же затертые фразы, которые ровным счетом ни о чем не говорят потенциальному нанимателю.

7. Чересчур личная информация о себе, не имеющая отношения к работе. Не стоит быть чрезмерно откровенным в описании себя, это может отпугнуть потенциального работодателя.

8. Явный перевес в пользу перечисления личных интересов и увлечений. Работодатель в данном случае может призадуматься, нужна ли соискателю работа в принципе.

9. Отсутствие логики в резюме. Например, в случаях, если заявленная вакансия не соответствует опыту и образованию и при полном отсутствии каких бы то ни было пояснений и аргументов в пользу того, что вы как соискатель готовы перепрофилироваться.

Опять же, если вы собираетесь работать бухгалтером, не нужно упоминать прохождение курсов по созданию сайтов или дизайну интерьера.

10. Любительская фотография. Изображения с видом на море или у фонтанов отлично бы подошли для социальных сетей или сайтов знакомств, но при поиске работы требуется максимальное соответствие деловой обстановке. Помните: встречают по одежке. В связи с чем уделите время и сделайте удачную фотографию в деловом стиле.

Последний штрих

Перед тем, как отправлять резюме, перепроверьте:

· насколько грамотно составлен документ;

· не забыли ли вы указать контактные данные (адрес, телефон);

· четко ли вы определили цель;

· все ли даты при перечислении окончания вузов, курсов и мест работы вы указали (достаточно распространенная ошибка, когда какой-то период времени, в который вы не работали по какой-либо причине, не указывается; его в любом случае необходимо обозначить, чтобы не было белых пятен в хронологическом перечислении);

· ее слишком ли вы себя перехвалили;

· а может, чересчур занизили свои достоинства;

Итак, если на все вопросы вы ответили утвердительно, то нет сомнений в том, что вы составили практически идеальное резюме и, наконец, можете смело направлять его будущему нанимателю.

Успехов в поиске работы!



info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023