+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Знайте свои права!

"Секретарское дело" №06/2015

Знайте свои права!



Ни один из нас не застрахован от неправомерных действий или грубости со стороны сотрудников магазинов, общепита, жилищно-коммунальных служб и пр. Не минула сия чаша и меня, хотя я бесконфликтный человек и, как правило, закрываю глаза на какие-то задержки в обслуживании или игнорирование просьб. А тут не сдержалась… Полчаса прождав меню в пиццерии, в итоге я попросила принести мне книгу замечаний и предложений. Вначале мне попросту отказали ее предоставить. А когда я, сославшись на п. 2 Положения о порядке выдачи, регистрации, ведения и хранения книги замечаний и предложений, сказала, что книга предъявляется по первому требованию гражданина, мне не очень вежливо ответили, что она, мол, закончилась, а новую пока не подвезли (да-да, так и сказали: «Не подвезли»). «Ну да, может быть, — подумала я. — Ведь книга ведется до полного заполнения всех страниц, после чего организации и ИП обязаны в течение 5 календарных дней обратиться в налоговый орган за получением новой». Но тут появился мой супруг, побеседовал с администратором заведения и — о, чудо! — книга замечаний и предложений нашлась, правда, не сразу, а спустя минут 15. Да, в ней действительно оставался один лист (но оставался ведь!). А последние записи почему-то были сделаны одинаковым цветом шариковой ручки и явно одним человеком, потому как почерк был похожим. Из этого нами был сделан вывод, что администратор просто решила ее исписать — словами благодарности и хвалебными одами. Видимо, чтобы нам стало стыдно. Но стыдно нам не стало. Более того, мы сделали свою запись — далеко не хвалебную, на которую спустя что-то около месяца получили стандартный ответ: «Меры приняты, виновные наказаны». Правда, в конверте вместе с ответом лежала скидочная карточка того заведения. Мелочь, а приятно.

Ни один автовладелец не застрахован от штрафов. Уверена, каждый из автолюбителей с ними знаком не понаслышке и хотя бы раз в своей жизни оплачивал государству энную сумму за превышение скорости, неправильную парковку, непропуск пешехода… Пару месяцев назад один мой знакомый был остановлен сотрудниками Госавтоинспекции за якобы разговор по мобильному телефону во время движения. При этом ему было показано видео, снятое на регистратор, где он действительно держит в руках сотовый. Но говорит он по нему или нет — не видно. Он спорить не стал, оплатил штраф — небольшой по сути, всего лишь две минималки и… подал на сотрудников ГАИ иск, потому как по телефону не разговаривал. Да, стоя на перекрестке на красный сигнал светофора, держал в руках, смотрел, какие дела ему предстоят на день. Только и всего. А это не запрещено. Суд он выиграл. Главным аргументом была официально заверенная копия распечатки его телефонных переговоров, из которой явно следовало, что за полчаса до того, как его остановил патруль, и 20 минут спустя звонков, на которые бы он отвечал или делал, не было. Теперь он подал на моральный ущерб — просит 56 миллионов. Вряд ли эту сумму ему возместят, но пару-тройку — в назидание потомкам и чтоб неповадно было — наверняка.

Так что, дорогие читатели, всегда умейте за себя постоять! И знайте свои права. В наше время это действительно очень важно.

Всегда ваша,

Екатерина МИХАЙЛОВСКАЯ

info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023