"Юридический мир" № 01/2015 |
Декрет Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» (далее — Декрет № 5) устанавливает новые правила организации труда в нашей стране и является очередной попыткой властей повысить эффективность работы отечественных организаций — только не материальным стимулированием, как пытались сделать раньше, а путем банального ужесточения трудовой и иной дисциплины. И хотя согласно преамбуле этого законодательного акта он принят в том числе в целях совершенствования работы по подбору и расстановке руководящих кадров, его нормы затрагивают и права каждого работника, существенно их ограничивая. По многим аспектам трудовой деятельности Декрет № 5 вводит новые правила, отличающиеся от установленных действующими правовыми актами, в том числе и Трудовым кодексом Республики Беларусь. Согласно п. 1 Декрета № 5 обеспечение производственно-технологической, исполнительской и трудовой дисциплины, содержания производственных зданий (помещений), оборудования и приспособлений в соответствии с установленными требованиями, надлежащих условий труда работников теперь придется считать одними из основных критериев оценки работы руководителей. И именно оценка соблюдения руководителем этих критериев должна проводиться при их аттестации или при продлении либо заключении с ними контрактов на новый срок лицами, уполномоченными на принятие соответствующих решений. При этом установлено, что оценка соблюдения названных критериев должна оформляться документально и храниться в личном деле руководителя. Но это далеко не все «подарки», предусмотренные новым законодательным актом для руководителей организаций.
Материал опубликован частично.
Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023