"Юридический мир" № 09/2010 |
Василий Ряузов
Приведение в соответствие Поскольку согласно ст. 1 Закона Республики Беларусь от 28.10.2008 № 433-З «Об основах административных процедур» (далее — Закон), государственная регистрация сетей, систем и ресурсов — это административная процедура, то есть действия уполномоченного органа, совершаемые на основании заявления заинтересованного лица, по установлению (предоставлению, удостоверению, подтверждению, регистрации, обеспечению), изменению, приостановлению, сохранению, переходу или прекращению прав и (или) обязанностей, в том числе заканчивающиеся выдачей справки или другого документа (его принятием, согласованием, утверждением), либо регистрацией или учетом заинтересованного лица, его имущества», то она должна отвечать требованиям данного Закона. В частности, согласно п. 2. ст. 3 Закона законодательными актами, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь (далее — Совмин) определяются:
Поскольку постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.04.2010 № 644 «О некоторых вопросах совершенствования использования национального сегмента глобальной компьютерной сети Интернет» (далее — постановление № 644) и тот порядок регистрации информационных сетей, систем и ресурсов, который существовал, не соответствовали Закону, то уже после вступления Указа № 60 в силу 2 июля 2010 г. появилось постановление Совета Министров Республики Беларусь № 1001 (далее — постановление № 1001). Постановление № 1001 призвано устранить названное несоответствие в части приведения в соответствующем перечне такой актуальной административной процедуры, как государственная регистрация информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет. В этих целях постановлением № 1001 был утвержден Перечень административных процедур, осуществляемых Министерством связи и информатизации Республики Беларусь и подчиненными ему государственными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — Перечень). Кто осуществляет регистрацию информационных сетей, систем и ресурсов? Наиболее актуальная процедура государственной регистрации информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет регулируется п. 9 Перечня. Данная процедура осуществляется Государственной инспекцией Республики Беларусь по электросвязи Министерства связи и информатизации — Республиканским унитарным предприятием по надзору за электросвязью «БелГИЭ» (далее — РУП «БелГИЭ). В качестве единственного требуемого документа для совершения процедуры регистрации названо заявление. Срок совершения процедуры составляет 15 рабочих дней, она осуществляется бесплатно и действует бессрочно. Таким образом, Совмин на законодательном уровне закрепил бесплатность процедуры и уточнил срок ее совершения. Однако в Перечне появилось еще 2 процедуры государственной регистрации информационных систем и ресурсов. Так, согласно п. 13 и 14 Перечня Научно-инженерное республиканское унитарное предприятие «Институт прикладных программных систем» (далее — РУП «Институт прикладных программных систем») на основании поданной заявки (также единственного документа) осуществляет государственную регистрацию информационных систем и государственную регистрацию информационных ресурсов. Также предусмотрены аналогичные указанным в п. 9 Перечня сроки осуществления административных процедур и сроки действия справок или других документов, выдаваемых при осуществлении административных процедур. Возникает вопрос: для чего и какие именно системы и ресурсы подлежат регистрации в РУП «БелГИЭ», а какие в РУП «Институт прикладных программных систем»? Отметим лишь, что согласно постановлению Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 19.03.2010 № 4 на осуществление государственной регистрации информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет, размещенных на территории Республики Беларусь, было уполномочено РУП «БелГИЭ». Тем не менее с учетом того, что постановление Совмина является актом более высокой юридической силы, хотелось бы получить официальные разъяснения по данному поводу. В самом же п. 9 Перечня предусмотрена регистрация сетевого адресного пространства, центров обработки данных, интернет-сайтов и каналов связи, обеспечивающих передачу сигнала электросвязи между сетевыми станциями и (или) узлами, а в п. 13 и 14 Перечня речь не идет о конкретных системах и ресурсах, подлежащих регистрации. Иные процедуры и вопросы Дополнительно Перечнем были предусмотрены следующие административные процедуры:
Эти процедуры не являются чем-то новым для практики, но закрепление их в рассматриваемом постановлении позволяет говорить о большей прозрачности и ясности названных административных процедур. Помимо названного, следует заметить, что Совмин при составлении Перечня был озабочен проблемами таможенного союза, поскольку им были уточнены процедуры ввоза радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств гражданского назначения на таможенную территорию таможенного союза. Также постановлением № 1001 дополнены: Правила охраны линий, сооружений связи и радиофикации в Республике Беларусь, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.08.2006 № 1058, в части уточнения порядка получения разрешения на право производства работ в охранной зоне линий, сооружений электросвязи и радиофикации; Положение о порядке выдачи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям разрешений Государственной инспекции Республики Беларусь по электросвязи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.09.2008 № 1401. |
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023