+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

marketolog@profmedia.by

Очередные меры для привлечения инвесторов

"Юридический мир" № 09/2010

Очередные меры для привлечения инвесторов

Александр Марков


На риторический вопрос «Как сделать работу государственных организаций безубыточной?» есть простой, хотя и несколько парадоксальный ответ: все убыточные государственные организации нужно продать. Чтобы повысить привлекательность покупки убыточных государственных организаций как имущественных комплексов, был принят Указ Президента Республики Беларусь от 30.07.2010 № 399 (далее — Указ № 399).

Указ № 399 вносит изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 25.02.2008 № 113 «О порядке и условиях продажи юридическим лицам предприятий как имущественных комплексов убыточных государственных организаций» (далее — Указ № 113) и существенно облегчает участь тех, кто решится взять на себя ответственность за чужие убытки.

Отметим, что для интенсификации такого весьма позитивного для бюджета процесса, как продажа убыточных предприятий, в нашей стране в последние годы также была создана серьезная законодательная база, в основе которой лежит Указ № 113.

Условия для потенциальных покупателей Указ № 113 предлагает весьма привлекательные. Во-первых, начальная цена продажи предприятия как имущественного комплекса определяется в размере 20% от его оценочной стоимости на 1 января текущего года (если же последняя равна нулю или имеет отрицательную величину, то начальная цена продажи составляет всего одну базовую величину, установленную на первое число месяца, в котором осуществляется его продажа). Во-вторых, организациям-покупателям предоставляется 3-летняя отсрочка погашения задолженности убыточной государственной организации перед бюджетом (практически по всем платежам), после которой начинает действовать еще и 3-летняя рассрочка по налогам, сборам (пошлинам) в республиканский бюджет.

Однако некоторых потенциальных инвесторов отпугивал тот факт, что согласно п. 1.5 Указа № 113 предприятие как имущественный комплекс и право заключения договора аренды земельного участка составляли единый предмет конкурса. Соответственно, и начальная цена продажи этого единого предмета конкурса определялась как сумма начальной цены продажи предприятия как имущественного комплекса и платы за право заключения договора аренды земельного участка. Другими словами, приобретая, по сути, «одни убытки», покупатель должен был еще оплачивать право заключения договора аренды земельного участка.

А поскольку плата за право заключения договора аренды земельного участка определялась на основании кадастровой стоимости земельного участка с применением коэффициентов, устанавливаемых Советом Министров Республики Беларусь, то ее величина была достаточно существенной.

Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала
оформить подписку на журнал

ООО «РегистрМедиа» 1996-2022