+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Законная компетенция или вмешательство в деятельность суда?

"Юридический мир" № 08/2010

Законная компетенция или вмешательство в деятельность суда?

Игорь Буевич


На практике бывают случаи, когда заявители, не дождавшись ответа из государственного органа, обращаются также и в суд с тем или иным требованием, основанным на обстоятельствах, изложенных в жалобе. Вправе ли государственный орган в случае начавшегося судебного разбирательства приостанавливать или отказывать заявителю в рассмотрении его жалобы в административном порядке?

Принцип законности превыше всего

Государственные органы, организации и их должностные лица при рассмотрении жалоб, поданных гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и юридическими лицами руководствуются:

Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан» в редакции Закона от 01.11.2004 № 340-З (далее — Закон);

Указом Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» (далее — Указ № 498);

актами законодательства, устанавливающими компетенцию этих органов, и др.

В соответствии со ст. 15 Закона должностные лица государственных органов, иных организаций при рассмотрении обращения обязаны соблюдать требования, установленные законодательством об обращениях граждан. Аналогичный подход к рассмотрению обращений индивидуальных предпринимателей и юридических лиц содержится в Указе № 498. Принцип соблюдения законности стоит первым в ряду остальных требований, предусмотренных ст. 15 Закона, что, несомненно, свидетельствует о его первоочередной важности. Суть его состоит в том, что при рассмотрении жалоб и иных обращений граждан государственные органы должны совершать только те действия, которые прямо предписаны Законом и иными законодательными актами. Действия, которые выходят за рамки этих актов (хотя и обоснованные с точки зрения здравого смысла и логики), следует считать совершенными с нарушением законодательства.

Исходя из ст. 16 Закона за нарушения, допущенные при рассмотрении обращений граждан, должностные лица могут быть привлечены к ответственности. Согласно ст. 9.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) нарушение законодательства об обращениях граждан влечет наложение штрафа в размере от 4 до 20 базовых величин.

Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала
оформить подписку на журнал

info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023