+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Мониторинг текущего законодательства

"Юридический мир" № 05/2010

Мониторинг текущего законодательства

Государственное регулирование

О порядке подготовки судей

Постановлением Минюста от 29.03.2010 № 23 (рег. № 8/22116 от 01.04.2010) изменена Инструкция об условиях и порядке прохождения специальной подготовки на должность судьи общего суда Республики Беларусь, утвержденную постановлением этого же органа от 11.05.2007 № 32.

Документ устанавливает, что при наличии в суде вакантной должности судьи квалификационная коллегия судей рекомендует зарегистрированного ею кандидата в судьи для назначения на вакантную должность судьи и прохождения при необходимости специальной подготовки, о чем письменно информирует Минюст, направляя ему рекомендацию квалификационной коллегии судей. От прохождения специальной подготовки может быть освобожден кандидат в судьи, имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 3 лет в центральном аппарате Миниюста и организациях его системы, общих и хозяйственных судах, адвокатуре, органах прокуратуры, органах внутренних дел, по совместному решению Минюста и Верховного Суда.

Постановление вступило в силу 13 апреля 2010 г.


Нацбанк установил основания для проверок

Правление Нацбанка 19 марта 2010 г. приняло постановление № 66 «Об основаниях назначения Национальным банком Республики Беларусь внеплановых проверок» (рег. № 8/22165 от 09.04.2010).

Постановлением установлено, что внеплановая проверка банка или небанковской кредитно-финансовой организации, юридического лица, не являющегося банком и признаваемого входящим в состав банковского холдинга, назначается Нацбанком по следующим основаниям:

  • существенные изменения в структуре отчета о кассовых оборотах по сравнению с другими месяцами календарного года;
  • систематические (два и более раза в течение месяца) обращения в Нацбанк с заявками на оперативное изменение регламента работы системы межбанковских расчетов в связи со сбоями в функционировании программно-технических комплексов и (или) средств телекоммуникаций банка;
  • необходимость проверки наличия технических возможностей для осуществления банковских операций и т.д.

Постановление вступило в силу 21 апреля 2010 г.


Предпринимательская деятельность

Для инвесторов — зеленый свет

Совет Министров принял постановление от 09.04.2010 № 538 «О некоторых вопросах работы с обращениями инвесторов в Республике Беларусь» (рег. № 5/31634 от 15.04.2010).

Документ гласит, что при обращении инвестора, претендующего на заключение инвестиционного договора с Республикой Беларусь, в компетентные органы государственного управления, организации должны обеспечиваться:

в течение 3 дней с даты обращения — проведение переговоров;

в течение 2 дней после проведения переговоров — направление протокола проведения переговоров с инвестором в Совет Министров.

В протоколе проведения переговоров с инвестором должны быть определены обязанности компетентных органов государственного управления, организаций, инвестора, а также ответственные исполнители и сроки исполнения, не превышающие одного месяца с даты обращения инвестора.

Постановление вступило в силу 21 апреля 2010 г.


О заложенном имуществе — без секретов

Совмин принял постановление от 30.03.2010 № 466 «О некоторых вопросах создания и функционирования интегрированного информационного ресурса об имуществе, права на которое ограничены залоговыми обязательствами» (рег. № 5/31557 от 02.04.2010).

Постановлением утверждено Положение об интегрированном информационном ресурсе об имуществе, права на которое ограничены залоговыми обязательствами. Интегрированный ресурс создается в целях обеспечения доступа всех заинтересованных к информации об имуществе, права на которое ограничены залоговыми обязательствами. Информация из интегрированного ресурса о наличии или отсутствии в интегрированном ресурсе сведений о залоге имущества может предоставляться по запросу любому физическому или юридическому лицу в порядке, установленном владельцами государственных информационных ресурсов, образующих интегрированный ресурс, если иное не установлено актами законодательства.

Постановление вступило в силу 8 апреля 2010 г.


Вопросы ответственности аудиторов

Постановлением Минфина от 23.03.2010 № 33 (рег. № 8/22160 от 08.04.2010) внесены дополнения в правила аудиторской деятельности «Порядок заключения договоров оказания аудиторских услуг», утвержденные постановлением этого же органа от 31.10.2001 № 106.

Установлено, что в случае виновного неисполнения обязательства по качественному оказанию аудиторских услуг исполнитель несет ответственность согласно гражданскому законодательству, а также:

возмещает убытки, причиненные заказчику в результате указания неверной информации либо отсутствия необходимой заказчику информации в итоговых документах аудита, в соответствии с законодательством;

возмещает убытки, связанные с применением мер ответственности к заказчику контролирующими (надзорными) органами, в случае выявления этими органами нарушений;

возмещает причиненные заказчику убытки в соответствии с законодательством в случае оказания сопутствующих аудиту услуг.

Постановление вступило в силу 21 апреля 2010 г.

Финансы

Новые нормативы расчета пени

Указом Главы государства от 26.04.2010 № 202 (рег. № 1/11580 от 27.04.2010) внесены дополнения и изменения в порядок расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь, утвержденный Указом от 29.06.2000 № 359.

Установлено, что размер пени рассчитывается исходя из процентной ставки, равной 1/360 ставки рефинансирования Нацбанка, действующей на день исполнения обязательства, за исключением поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг военного назначения по госзаказу, увеличенной:

в 25 раз, от суммы неисполненной части обязательства по поставке товара;

в 10 раз, от суммы неисполненной части обязательства по выполнению работ, оказанию услуг;

в 10 раз, от суммы предварительной оплаты поставки продукции военного назначения по государственному оборонному заказу на соответствующий год.

Указ вступил в силу 26 апреля 2010 г.


О стоимости чистых активов

Постановлением Минфина от 08.04.2010 № 45 (рег. № 8/22254 от 26.04.2010) внесены изменения и дополнения в Инструкцию о порядке расчета стоимости чистых активов, утвержденную постановлением этого же органа от 27.06.2008 № 107.

Установлено, что профессиональными участниками рынка ценных бумаг в состав активов, принимаемых к расчету при определении стоимости чистых активов, не включаются:

займы, предоставленные профессиональным участником рынка ценных бумаг, созданным в форме хозяйственного общества, его участникам (учредителям) и (или) аффилированным лицам;

займы, предоставленные физическим и юридическим лицам, безвозмездно передавшим средства профессиональному участнику рынка ценных бумаг;

займы, предоставленные профессиональным участником рынка ценных бумаг, за исключением профучастников рынка ценных бумаг, созданных в форме хозяйственного общества, его участникам (учредителям), а также участникам (учредителям) и (или) аффилированным лицам участника (учредителя) профессионального участника рынка ценных бумаг.

Постановление вступает в силу после официального опубликования.

Зарубежное законодательство

Некоторые вопросы процедуры банкротства

Президиум Высшего арбитражного суда Российской Федерации 13 апреля 2010 г. издал письмо № 136 «О некоторых вопросах, связанных с капитализацией платежей при банкротстве».

Арбитражным судам следует иметь в виду, что в ходе конкурсного производства (вплоть до его завершения) арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, обязан разъяснять всем гражданам, перед которыми должник несет ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью, и которые не являются застрахованными или иными лицами, имеющим право на страховые выплаты, положения п. 3 ст. 135 Федерального Закона о несостоятельности (банкротстве) о наличии у них права дать согласие на переход к Российской Федерации своего права требования к должнику и о последствиях данного согласия в виде перехода обязанности по выплате повременных платежей к Российской Федерации.


Размещение рекламы

Госкомзем Украины в письме от 20.04.10 № 8106/17/4-10 дал некоторые разъяснения относительно размещения внешней рекламы.

Согласно письму при размещении рекламы на домах, сооружениях, на элементах уличного оборудования не нужно приобретать право на земельный участок, и поэтому получение разрешения не предусматривает ее отвода. В свою очередь, размещение рекламного средства на открытой местности в пределах населенного пункта осуществляется по проекту отвода земельного участка и оформления документов, заверяющих право пользования земельным участком в порядке, определенном Земельным кодексом Украины.


Налоговый долг и вина главбуха

Минфин Украины в письме от 09.03.10 № 31-28020-04-10/5186 разъяснил некоторые вопросы взыскания налогов, не уплаченных юридическим лицом по вине его главного бухгалтера.

Налоговое обязательство (с учетом штрафных санкций при их наличии) не уплаченное в установленный срок, а также пеня, начисленная на сумму такого налогового обязательства, является налоговым долгом (недоимкой), который погашается плательщиком налогов самостоятельно или взыскивается с него принудительно. При этом запрещается какая-либо уступка налогового обязательства или налогового долга налогоплательщика третьим лицам, а также уступка контролирующим органом права требования налогового долга плательщика налогов другим лицам.

info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023