+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

marketolog@profmedia.by

Плановая проверка соблюдения законодательства о труде: к чему и как готовиться?

"Юридический мир" № 01/2017

Плановая проверка соблюдения законодательства о труде: к чему и как готовиться?

Штейнер А.

 

Статьей 1 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК) определено, что законодательство о труде — совокупность нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере трудовых и связанных с ними отношений. В свою очередь, согласно ст. 465 ТК юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства о труде, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством.

Как только наниматель или уполномоченные должностные лица узнают о предстоящей плановой проверке по соблюдению законодательства о труде, к ее проведению необходимо подготовиться надлежащим образом.

Согласно п. 23 перечня контролирующих (надзорных) органов и сфер их контрольной (надзорной) деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее — Указ № 510), проведение плановых проверок по соблюдению законодательства о труде отнесено к компетенции Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее — Департамент), а также его территориальных подразделений. При подготовке к предстоящей проверке в определенной ситуации можно выявить и устранить некоторые недочеты в работе кадровой службы организации, не дожидаясь предписания на устранение выявленных нарушений от должностного лица структурного подразделения Департамента.

Законодательством определено, что проверяемый субъект должен быть письменно уведомлен о проведении плановой проверки по соблюдению законодательства о труде и (или) об охране труда не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала ее проведения. При этом в указанный срок не включается 3-дневный срок, необходимый для доставки уведомления проверяемому субъекту (п. 22 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом № 510). В уведомлении о проведении плановой проверки должен быть указан перечень вопросов, подлежащих проверке.

Также отметим, что согласно ч. 1 ст. 3 Закона Республики Беларусь от 01.07.2010 № 148-З «О поддержке малого и среднего предпринимательства» к субъектам малого предпринимательства относятся:

— ИП, зарегистрированные в Республике Беларусь;

— микроорганизации — зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год до 15 человек включительно;

— малые организации — зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от 16 до 100 человек включительно.

При подготовке к проверке, прежде всего, необходимо ознакомиться с положениями постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 23.12.2011 № 135 «Рекомендаций по перечню документов, обязательных для индивидуальных предпринимателей и микроорганизаций при регулировании трудовых отношений с работниками». Этот документ разработан в целях оптимизации и совершенствования работы по ведению кадрового делопроизводства индивидуальными предпринимателями и микроорганизациями, его упрощения, а также создания более удобной системы ведения документов кадрового делопроизводства.


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.

Оформить подписку на журнал

ООО «РегистрМедиа» 1996-2022