+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

marketolog@profmedia.by

Принцип законности в практике рассмотрения экономическими судами дел об административных правонарушениях

"Юридический мир" № 09/2016

Принцип законности в практике рассмотрения экономическими судами дел об административных правонарушениях

Лукашов А.

Согласно ч. 4 ст. 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее ― КоАП) административным правонарушением является приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов), а также реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг) в нарушение запрета органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь. За совершение этого административного правонарушения предусмотрено наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до 50 базовых величин с конфискацией товаров, выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, или без конфискации.

Большую долю среди дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 12.7 КоАП, составляют дела о транспортировке товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов).

Указанный порядок установлен немалым числом нормативных правовых актов национального законодательства, к которым следует отнести, в частности:

- Налоговый кодекс Республики Беларусь;

- Закон Республики Беларусь от 14.08.2007 № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»;

- Правила автомобильных перевозок грузов, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 970 (далее ― Правила автомобильных перевозок грузов);

- Инструкцию по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная», утвержденную постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 № 192.

На территории Республики Беларусь транспортировка товаров регулируется также нормами обязательных для нашей страны международных договоров Республики Беларусь (например, Таможенная конвенция Организации Объединенных Наций «О международной перевозке грузов с применением книжки МДП» от 14.11.1975 (Конвенция МДП, 1975 г.)).

В качестве примера дела об административном правонарушении, по которому при рассмотрении его в экономическом суде, а в дальнейшем и в процедуре обжалования вынесенного по нему постановления, вставал вопрос об оценке действий лица по перевозке груза с использованием международно-правовых норм, обратимся к одному из дел, рассмотренных экономическим судом Витебской области.

Полная версия статьи — в печатном издании.


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.

ООО «РегистрМедиа» 1996-2022