В Ленинское РУВД Минска обратилась 61-летняя минчанка, которая установила приложение и потеряла Br8 тыс. Об этом БЕЛТА сообщили в ГУВД Мингорисполкома.
На домашний телефон женщине позвонили лжепредставители "Белтелекома" и под предлогом продления договора на оказание услуг узнали ее паспортные данные и номер мобильного телефона. Затем в мессенджере ей позвонил якобы правоохранитель, который поинтересовался источниками дохода и законностью проводимых ею финансовых операций. Чтобы не стать фигурантом уголовного дела и избежать обыска в квартире, от минчанки потребовали выполнить все поступающие указания.
Женщина перешла по ссылке из личных сообщений и установила приложение якобы Нацбанка. После установки попросили приложить банковскую карту к телефону, оснащенному чипом "связи ближнего поля" (NFC), и ввести PIN-код, убеждая, что это безопасно. После совершения всех действий у минчанки со счета списали около Br8 тыс.
Возбуждено уголовное дело за мошенничество.
Милиция напоминает, что никогда не нужно устанавливать приложения по звонку "из банка" и не вводить PIN-код в непонятные программы. Не стоит сообщать персональные данные, информацию о реквизитах банковской карточки и другую конфиденциальную информацию незнакомцам.
БЕЛТА
|