+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Изменения в порядке ввоза товаров железнодорожным и автомобильным транспортом в ЕС

Новости для секретаря

Изменения в порядке ввоза товаров железнодорожным и автомобильным транспортом в ЕС

16.06.2025 15:30:43

Система таможенной безопасности ЕС до прибытия — Система контроля импорта 2 (ICS2) — требует от железнодорожных и автомобильных перевозчиков предоставлять данные о товарах, отправляемых в ЕС или через него, до их прибытия посредством полной сводной декларации о ввозе (ENS).

В настоящее время экономические операторы (EO) могут воспользоваться окном развертывания, предоставленным по запросу государства-члена ЕС, в котором зарегистрирован номер EORI, для завершения подготовки к выполнению требований ICS2. Окно развертывания может длиться до 1 сентября 2025 г., когда требование подавать ENS станет обязательным для всех затронутых экономических операторов. Нет никакой юридической возможности продлить этот срок еще больше. Поэтому настоятельно рекомендуется торговому сообществу использовать имеющееся время для подключения к ICS2, чтобы избежать ненужных сбоев на таможенных границах ЕС с 1 сентября 2025 г.

Для EO доступны следующие варианты:

1. Установить связь между системами с ICS2 для отправки данных ENS напрямую в ICS2. Для этого требуется установить соединение с ICS2 по защищенному протоколу и выполнить обязательное тестирование на соответствие (CT).

2. Заключить договор с поставщиком ИТ-услуг (ITSP), который будет подавать ENS от их имени. Договоры должны быть заключены заранее, чтобы ITSP мог начать подачу как можно скорее. Есть ряд ITSP, которые уже прошли CT и технически готовы начать подачу ENS.

3. Подать ENS через портал ICS2 Shared Trader Portal (STP). Чтобы получить доступ к STP, EO должен подключиться к ICS2 STP, завершить регистрацию и подготовиться к началу подачи ENS.

Во всех вышеперечисленных вариантах EO рекомендуется подключиться к Национальной службе обслуживания (NSD) своего государства-члена для получения руководства и поддержки при подключении к ICS2. Обратите внимание, что EO должны иметь номер EORI, выданный государствами-членами ЕС, чтобы подавать данные ENS либо самостоятельно, либо через ITSP.

Отправитель ENS должен быть зарегистрирован в национальной/центральной системе Единого управления пользователями и цифровых подписей (UUM&DS). Более подробная информация доступна на портале таможенных трейдеров ЕС.

Необходимую информацию можно найти на веб-странице Европейской комиссии ICS2. Вы можете загрузить информационный пакет и поделиться им со своей сетью через раздел «Ресурсы». В частности, EO рекомендуется читать информационные листы, связанные с сектором, такие как информационный лист по железной дороге, информационный лист по автодорогам и информационный лист по технической подготовке.

Обратите внимание, что перевозчик несет юридическую ответственность за предоставление данных ENS в ICS2. В соответствующих случаях перевозчики и другие участники цепочки поставок должны согласиться, будут ли внутренние регистраторы (экспедитор, получатель груза из ЕС и т. д.) предоставлять перевозчику необходимые данные коммерческой документации, чтобы перевозчик подключался к системе ICS2 и подавал все требуемые данные ENS, или внутренний регистратор также подключится к системе ICS2 для подачи соответствующего частичного набора данных ENS.

Для получения дополнительной информации можно обращаться к команде DG TAXUD ICS2 по адресу TAXUD-ICS2-PROJECT-TEAM@ec.europa.eu. Здесь ссылка на публикацию ICS2, опубликованную в LinkedIn.


БАМАП

Возврат к списку