![]() В 2024 году с разными видами кибермошенничества сталкивались 34% граждан, принявших участие в опросе Банка России. При этом 9% из тех, кто контактировал со злоумышленниками, лишились денег. На основе этих и других данных регулятор составил портрет жертвы кибермошенников. Как и годом ранее, в 2024 году чаще всего на уловки злоумышленников попадались женщины в возрасте от 25 до 44 лет со средним уровнем дохода и средним образованием. Как правило, это городские жительницы, которым следует внимательнее относиться к соблюдению правил киберзащиты: использовать надежный пароль, не сообщать посторонним данные банковской карты или коды из СМС-сообщений. В прошлом году среди пострадавших незначительно выросла доля пожилых людей. Телефонное и СМС-мошенничество, а также мошенничество с помощью мессенджеров по-прежнему преобладают. Среди наиболее популярных методов обмана также получение доступа к аккаунтам людей на Госуслугах. Примечательно, что пострадавшие обычно переходят по ссылке, которую присылают злоумышленники, а также добровольно переводят им деньги. Большая часть пострадавших респондентов отметили, что их потери из-за действий мошенников не превысили 20 тыс. рублей. Однако возросла доля крупных переводов: от 100 до 500 тыс. рублей. Большинство опрошенных (более 70%) после общения со злоумышленниками лишились собственных сбережений, а 15% пострадавших отдали им кредитные деньги. Обманутые стали чаще заявлять о хищениях: 42,8% обращались в свой банк, 30% — в полицию. |