На тематической сессии «Автоперевозки внешнеторговых грузов. Современные реалии», проходимой в рамках Международной выставки COMTRANS International (АСМАП) заместитель руководителя ФГКУ Росгранстрой Александр Ерохин рассказал о развитии автомобильных пунктов пропуска, обеспечивающих основные потоки грузов, транспортных средств и пассажиров. В мероприятии также приняли участие Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Сергей Семенов, заместитель директора Канцелярии Минтранса КНР Чжоу Минься и другие представители отрасли. Среди ключевых результатов деятельности Росгранстроя за период с 2021 по 2023 год Александр Ерохин выделил завершение работ по реконструкции автомобильных пунктов пропуска Кяхта на границе с Монголией, Верхний Ларс на границе с Грузией, а также Яраг-Казмаляр на границе с Азербайджаном. Кроме того, в автомобильном пункте пропуска Тагиркент-Казмаляр на границе с Азербайджаном были модернизированы 2 полосы пассажирского и столько же полос легкого сообщений для движения грузовых транспортных средств, что позволило увеличить суточную пропускную способность грузового автотранспорта в 3 раза. С целью создания условий для безопасного и комфортного проезда граждан и грузоперевозчиков на административной границе с новыми регионами были обустроены 10 пунктов пропуска. В результате проведенных мероприятий пропускная способность была увеличена с 14,7 тыс. до более чем 35 тыс. транспортных средств в сутки. В ходе своего доклада Александр Ерохин также отметил, что особое внимание уделяется обустройству пунктов пропуска на российско-китайском участке границы и увеличению их пропускной способности. В настоящее время там проводятся мероприятия по модернизации 10 пунктов пропуска со сроком завершения до 2028 года. Кроме того, важнейшей комплексной задачей, которую необходимо выполнить до 2030 года, является исполнение поручения Президента по сокращению времени осмотра грузового транспорта до 10 минут в 55 автомобильных пунктах пропуска и в 5 пунктах пропуска на Дальнем Востоке к концу 2026 года, а именно: Кани-Курган, Краскино, Марково, Пограничный, Кяхта. Распорядок работы автомобильного пункта пропуска Забайкальск на границе с Китаем был переведен на круглосуточный режим в тестовом формате, в результате чего его пропускная способность была увеличена в 2 раза - с 350 до 650 транспортных средств в сутки. Отмечалось, что в рамках круглосуточного режима работы пункта пропуска 40% грузовых транспортных средств проходят государственный контроль в ночное время суток. В связи с этим Минтрансом России совместно с китайской стороной прорабатывается вопрос изменения режима работы пункта пропуска на круглосуточный на постоянной основе. «Одновременно проводится масштабная работа по внедрению передовых технологий досмотра и других инновационных инструментов, способствующих обеспечению бесшовного прохождения грузов через государственную границу», - подчеркнул Александр Ерохин.
Говоря о ключевых элементах цифровизации, позволяющих ускорить время прохождения процедур государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска, Александр Ерохин выделил инспекционно-досмотровые комплексы портального типа (ПИДК), позволяющие сканировать 100% транспортных средств с грузом и выявлять запрещенные к провозу предметы и вещества. Оборудование является отечественной разработкой и установлено в 7 пунктах пропуска: Тагиркент-Казмаляр на границе с Азербайджаном, Петухово и Маштаково на границе с Казахстаном, Забайкальск на границе с Китаем, Весело-Вознесенка, Матвеев-Курган и Джанкой «В целом за три года пропускная способность автомобильных пунктов пропуска на приоритетных участках государственной границы была значительно увеличена: почти в 2 раза на границе с Китаем, в 2,4 раза на границе с Монголией, на границе с Азербайджаном - в 5 раз и на границе с Грузией - в 2 раза. В планах увеличить пропускною способность в остальных приоритетных автомобильных пунктов пропуска не менее чем в 2 раза», - отметил Александр Ерохин. Официальный сайт ФГКУ Росгранстрой |