![]() По результатам рассмотрения коллективного обращения граждан МАРТ признал рекламу «Трешиков» (в том числе размещавшуюся блогерами) неэтичной. Указанная реклама нарушает общепринятые нормы морали и нравственности – в белорусском обществе является неприемлемым публичное использование (в том числе в рекламе) жаргонных слов о мусоре и туалете («Помоич» и т.п.). МАРТ рекламодателю ООО «ЛибретикГрупп» (сеть магазинов «Соседи») выдано предписание об устранении выявленного нарушения законодательство о рекламе. Предписание исполнено – в торговых объектах, в сети Интернет прекращено размещение (распространение) ненадлежащей рекламы. Справочно: В силу абзаца седьмого статьи 2, абзаца второго пункта 3 и пункту 5 статьи 26 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе»:
МАРТ настоятельно рекомендует торговым организациям (рекламодателям) и блогерам (рекламораспространителям) не использовать бранные и жаргонные (неприличные) слова при производстве и размещении (распространении) рекламы, а также при проведении рекламных мероприятий. Справочно: За размещение (распространение) неэтичной рекламы предусмотрена административная ответственность по части первой статьи 13.9 КоАП в виде штрафа:
|