В Беларуси продолжается работа над повышением финансовой привлекательности приобретения электротранспорта для коммерческих целей. Об этом заявил первый заместитель министра экономики Юрий Чеботарь, сообщает пресс-служба Минэкономики. Чеботарь напомнил, что в целях развития электротранспорта в Беларуси было принято несколько программных документов. Основной — это Указ Президента № 92, который предоставил льготы и преференции пользователям электротранспорта, активизировал развитие зарядной инфраструктуры и предложил стимулы к созданию новых производств. Второй документ — Программа развития электротранспорта в Республике Беларусь до 2025 года, где содержатся конкретные мероприятия по выполнению задач Указа № 92. «Если говорить о достигнутых результатах, то ключевой — стремительное развитие инфраструктуры. В Беларуси построено более 600 зарядных станций, еще 60 должно появиться в текущем году. По сути, в пределах пробега электромобиля уже можно без проблем найти станцию, чтобы «подзарядиться». Второй — увеличение количества пользователей. На сегодняшний день их более 4 тыс. Мы рассчитываем, что будет интенсивно прирастать сегмент коммерческого электротранспорта. Ритейл и интернет-магазины все активнее используют этот экономически эффективный вид транспорта для перевозок товаров. И третий — развитие собственного производства. Мы ведем переговоры с потенциальными партнерами, чтобы наладить выпуск отечественных автокомпонентов, и в дальнейшем — приступить к сборке своего электромобиля», — рассказал первый замминистра экономики в интервью телеканалу «Столичное телевидение». Отдельный фрагмент интервью Чеботаря касался перспективных направлений дальнейшего развития электротранспорта в стране. «Сегодня Минэкономики собирает предложения по корректировке Указа № 92. Вместе с коллегами мы отрабатываем дополнительный набор стимулирующих мер. Задача — повысить финансовую привлекательность приобретения электротранспорта для использования в коммерческих целях. Также работаем над созданием новых суперзарядных комплексов в регионах. Мы заинтересованы в том, чтобы их появлялось все больше, и они могли обслуживать не только личный, но и общественный электротранспорт», — резюмировал первый замглавы экономического ведомства. |