+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

18 апреля 2023 г. на заседании Палаты представителей рассмотрены 12 вопросов

Новости для секретаря

18 апреля 2023 г. на заседании Палаты представителей рассмотрены 12 вопросов

19.04.2023 10:59:00

В первом чтении были приняты четыре законопроекта.

Министр лесного хозяйства Республики Беларусь Кулик А.А. и заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы Чернявская Ж.Н. представили проект закона «Об изменении Лесного кодекса Республики Беларусь».

Целью подготовки законопроекта является совершенствование норм Лесного кодекса в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, актами главы государства, с учетом практики применения, а также приведения в соответствие с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы охраны окружающей среды, ведения лесного хозяйства и с требованиями нормотворческой техники.

Проектом закона закрепляется компетенция Президента Республики Беларусь на определение отношений в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в лесном фонде, используемом в целях национальной безопасности, а также на установление порядка осуществления деятельности на участках лесного фонда, используемых в целях национальной безопасности.

Уточнены и введены новые термины с их определениями, в частности:

  • термин «опасные в отношении автомобильных дорог, воздушных линий связи и электропередачи деревья» корректируется в части учета опасности от падения деревьев на железнодорожные пути общего пользования (ранее опасность от падения деревьев относилась только к автомобильным дорогам, воздушным линиям связи и электропередачи);
  • уточняется определение ряда терминов («вывозка», «рубка промежуточного пользования», «уход за лесными насаждениями»), вводится дополнительное определение термина «транспортировка», вносится изменение в термин «лесохозяйственные мероприятия»;
  • так как в законодательстве не содержится понятие «вред причиненный лесам», скорректирована формулировка «вред, причиненный окружающей среде в части вреда, причиненного лесам и объектам растительного мира, в том числе незаконной рубки, деградации, загрязнения и засорения отходами земель лесного фонда, незаконного изъятия или уничтожения дикорастущих растений и (или) их частей»;
  • уточняется общий перечень видов вреда, который может быть причинен лесам, в том числе указаны конкретные случаи вреда, причиненного окружающей среде в результате незаконной рубки;
  • с учетом специфики лесопользования усовершенствованы формы и методы работы должностных лиц государственной лесной охраны, а именно возможность круглосуточного посещения лесов для проведения полевых мероприятий, в том числе указанные лица в ходе проведения контрольных мероприятий наделяются полномочиями на использование транспортных средств оперативного назначения, оборудованных специальной световой и звуковой сигнализацией, а также на остановку транспортных средств;
  • в целях обеспечения безопасности должностных лиц государственной лесной охраны и пресечения посягательства на их жизнь и здоровье, законопроектом предусмотрено наделение указанных лиц полномочиями на использование и применение оружия, а также специальных средств, физической силы.

С докладами о проекте закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О средствах массовой информации» выступили Министр информации Республики Беларусь Перцов В.Б. и заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Ананич Л.С.

Законопроект направлен на обеспечение конституционного права граждан на получение полной и достоверной информации, защиты государственных и общественных интересов, национальной безопасности в области массовой информации.

Документ разработан с учетом правоприменительной практики в целях приведения Закона Республики Беларусь «О средствах массовой информации» в соответствие с нормами обновленной Конституции Республики Беларусь и устранения противоречий с другими законодательными актами, затрагивающими правоотношения в информационной сфере.

В проекте закона, в частности, предлагается:

  • определить особенности функционирования новостных агрегаторов и правовой статус их владельцев;
  • расширить перечень оснований для аннулирования свидетельства о государственной регистрации средства массовой информации и ограничения доступа к интернет-ресурсу, сетевому изданию, новостному агрегатору;
  • детализировать требования к деятельности владельцев интернет-ресурсов, распространяющих продукцию телевизионных и (или) радиовещательных средств массовой информации;
  • уточнить порядок деятельности иностранных средств массовой информации на территории Республики Беларусь;
  • закрепить возможность применения ответных мер в отношении иностранных средств массовой информации, интернет-ресурсов, журналистов иностранных средств массовой информации.

Заместитель Министра внутренних дел Республики Беларусь Карпенков Н.Н. выступил с докладом о проекте закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О единой государственной системе регистрации и учета правонарушений». С содокладом выступил член Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Мамайко И.А.

Законопроект направлен на совершенствование правоотношений в сфере функционирования единой государственной системы регистрации и учета правонарушений с учетом практики применения Закона «О единой государственной системе регистрации и учета правонарушений», приведение этого Закона в соответствие с изменениями, внесенными в Конституцию Республики Беларусь и Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь.

В частности, законопроектом предусматриваются:

  • дополнение перечня сведений, подлежащих регистрации и учету в едином государственном банке данных о правонарушениях (далее — ЕГБДП), сведениями о постановлениях (определениях) суда кассационной инстанции;
  • удаление сведений о правонарушении, хранящихся в ЕГБДП, после вынесения постановления об отмене вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении и прекращении такого дела;
  • предоставление Управлению делами Президента Республики Беларусь права на получение сведений о правонарушениях, хранящихся в ЕГБДП, учитывая компетенцию и возложенные на него задачи;
  • расширение перечня государственных органов, которым посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы может быть предоставлен ограниченный доступ к сведениям о правонарушениях, содержащимся в ЕГБДП, за счет субъектов гражданского общества, участвующих в выборах делегатов Всебелорусского народного собрания.

Н.Н.Карпенков также доложил о проекте закона «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь» (содокладчик — заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Вабищевич П.А.).

Законопроектом предлагается установить в Налоговом кодексе государственную пошлину для регистрации транспортного средства дипломатического представительства, консульского учреждения, иного официального представительства иностранного государства, представительства либо органа международной организации, межгосударственного образования, а также сотрудника дипломатического представительства, консульского учреждения и члена его семьи, почетного консула иностранного государства в размере 4 базовые величины, что соответствует принципам взаимности исчисления платежей.

В настоящее время размер государственной пошлины за государственную регистрацию транспортного средства с выдачей регистрационных знаков автомобиля составляет 2 базовые величины.

Во втором чтении были приняты два проекта законов.

Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Ражанец В.В. представила проект закона «Об изменении законов».

Законопроект подготовлен в целях приведения законодательства в соответствие с нормами Указа Президента Республики Беларусь от 16 марта 2021 г. № 107 «О биометрических документах» (далее — Указ № 107). В связи с этим проектом закона предусматривается определение порядка выдачи биометрического паспорта гражданина Республики Беларусь, а также дополнение понятийного аппарата ряда законов определениями терминов, применяемых в Указе № 107.

Кроме того, проектом закона уточняются основания для предоставления права на отсрочку от призыва на воинскую службу, устанавливается временное ограничение на выезд из Республики Беларусь лиц, в отношении которых ведется административный процесс, предоставляется право Комитету государственной безопасности временно ограничивать выезд физических лиц из Республики Беларусь в интересах национальной безопасности, предусматривается дополнительное регулирование порядка выезда за границу сотрудников государственных органов.

При доработке для его рассмотрения во втором чтении в проекте закона:

  • закреплен порядок согласования (с учетом имеющейся правоприменительной практики) выезда из Республики Беларусь руководителей государственных органов, а также руководителей государственных организаций и работников, осуществляющих обеспечение деятельности и техническое обслуживание государственных органов, которым предоставлен допуск к государственным секретам;
  • определено, что отсрочка от призыва на срочную военную службу, службу в резерве для продолжения образования предоставляется гражданам, которые на день вступления данного Закона обучаются в учреждениях образования в очной форме получения образования за границей и поступили в указанные учреждения образования в возрасте до 18 лет;
  • положения о корректировке Закона Республики Беларусь «О государственных символах Республики Беларусь» включены в Закон Республики Беларусь «О Всебелорусском народном собрании»;
  • внесены другие корректировки, направленные на приведение в соответствие с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом об образовании, Законом «О государственной службе», Законом «Об органах государственной безопасности Республики Беларусь».

С докладом о проекте закона «Об изменении Бюджетного кодекса Республики Беларусь» выступил член Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Стельмашок С.П.

Законопроектом предполагается внесение точечных изменений в Бюджетный кодекс с целью приведения его отдельных статей в соответствие с законодательством, позволяющих в складывающихся экономических условиях обеспечить устойчивое и сбалансированное исполнение бюджета:

  • в целях оперативного решения вопросов финансирования возникающих в текущем году обязательств устанавливаются соответствующие полномочия Главы государства;
  • устанавливается порядок зачисления штрафов за умышленные неначисление и неуплату обязательных страховых взносов в бюджет ФСЗН;
  • предоставляется право направления неиспользованных остатков бюджетных средств на цели, определенные законодательством.

Кроме того, в ходе заседания депутатский корпус рассмотрел пять проектов законов о ратификации международных договоров: «О ратификации Поправки к Конвенции о физической защите ядерного материала», «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области обращения с отработавшим ядерным топливом», «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о реализации Программы военно-технического сотрудничества между Республикой Беларусь и Российской Федерацией до 2025 года», «О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года в части определения порядка взимания косвенных налогов при оказании услуг в электронной форме», «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Сирийской Арабской Республики о системе содействия взаимной торговле».

Подготовлено с использованием материалов официального сайта Палаты представителей Республики Беларусь

Возврат к списку