Минтранс России предлагает увеличить тарифы на проезд по платным дорогам, так как стоимость не менялась с 2016 года, а себестоимость строительства дорог выросла в среднем на 12% без учета инфляции, указывает ведомство Минтранс предложил увеличить предельные тарифы на проезд по платным дорогам. Это следует из проекта постановления правительства, разработанного ведомством и размещенного на портале нормативных правовых актов. На государственных трассах, где плата за проезд введена после реконструкции (М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-3 «Украина»), тариф вырастет с 3 до 5 руб. за 1 км, на построенных с нуля (ЦКАД, М-12 Москва — Казань) — до 8 руб. Для грузовых автомобилей ведомство предлагает увеличить максимальный тариф до 14,25 руб. за 1 км реконструированных дорог и до 25 руб. за 1 км для новых трасс. Увеличение максимального тарифа позволит обеспечить «гибкое тарифное регулирование» при «соблюдении баланса экономики проектов и выгод пользователей платных участков автомобильных дорог», считает ведомство. А это, в свою очередь, поможет привлекать внебюджетное финансирование в виде облигационных займов и средств инвесторов, а значит ускорять строительство, ремонт и реконструкцию автодорог. В пояснительной записке к проекту постановления правительства говорится, что сейчас проезд по платным трассам регулируется постановлением 2016 года. Вместе с тем Росавтодор подсчитал, что стоимость строительства новых трасс с начала прошлого года увеличилась в среднем на 12% без учета инфляции. Кроме того, выросла стоимость ремонта дорог, в том числе капитального, а проведение таких работ финансируются также за счет доходов от сбора платы за проезд по платным участкам дорог, поясняет Минтранс. Ведомство указывает и на «волатильность» ключевой ставки, из-за которой стало дороже привлекать займы. В среднем за период 2022–2024 годов среднегодовой прирост выплат по обязательствам в сравнении с запланированным составит до 35% ежегодно для планируемого портфеля проектов, заявило министерство. Источник: РБК |