Идет работа над соглашением о перевалке белорусских грузов через Россию. Об этом заявил первый заместитель Министра транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович на полях XIII Международной научно-практической конференции "Устойчивость цепи поставок: инновации в логистике и таможне", передает корреспондент БЕЛТА.
"В настоящее время организация поставки белорусских экспортных грузов претерпевает трансформацию. В связи с санкциями, которые были введены против Беларуси, серьезно изменилось расстояние перевозки наших грузов: с 600 км через порты Балтики в Литве и Латвии оно выросло до 1 тыс. и более км. Все это потребовало от нас новых нестандартных решений. Эти решения напрямую связаны с переориентацией поставок грузов на морские порты России", — сказал Алексей Ляхнович.
В феврале 2021 г. было подписано межправительственное соглашение об организации сотрудничества в области перевозки и перевалки белорусских нефтепродуктов, предназначенных на экспорт в третьи страны, через российские морские порты. "В текущем году внесли соответствующие изменения в соглашение. Для нас открыли, помимо северо-западных, порты южного направления", — добавил первый замминистра.
"Идет работа над соглашением по перевалке других белорусских грузов через Россию — это как сухопутные маршруты, так и порты РФ. Но, не дожидаясь этого соглашения, мы вместе уже выстроили определенные цепочки поставок белорусской продукции. Задействованные порты РФ позволят нам успешно выйти на рынки Ирана и Индии, восстановить поток, который раньше шел через порты Балтики", — заявил Алексей Ляхнович.
Сегодня на конференции в Минске обсуждают вопросы совершенствования таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе, основные аспекты реализации норм новой редакции Закона "О таможенном регулировании в Республике Беларусь", функционирования инновационных таможенных технологий, цифровизации международных цепочек поставок. |