+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

В Беларуси больше не будут строить новые дороги — все деньги уйдут на ремонт старых

Новости для секретаря

В Беларуси больше не будут строить новые дороги — все деньги уйдут на ремонт старых

10.02.2022 10:30:00
Государственная программа "Дороги Беларуси" на 2021 — 2025 годы предполагает уход от строительства новых дорог, чтобы сосредоточиться на ремонте покрытий, сообщили в Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Общая протяженность автомобильных дорог Беларуси — 86 тысяч километров. Из них 87% — это дороги с твердым покрытием. По плотности на тысячу квадратных километров площади в республике приходится 364 километра автодорог. Этот показатель — самый высокий из всех стран бывшего Советского Союза и сопоставим с европейским. Как содержать и обслуживать такую масштабную сеть, рассказали участники пресс-конференции в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь.

Что происходит с дорогами?

По словам начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Александра Головнева, качество отечественных дорог снижается, ежегодно значительно увеличиваются объемы ямочного ремонта.

"Причина не в технологиях — причина в межремонтных строках. Например, самое плохое состояние сейчас — у дорог на выходах из Минска, которые в 2000 году были капитально отремонтированы. Прошло 20 лет, и там ничего не делали в части ремонта", — рассказал Головнев.

Выбоины, ямы на дорогах, по словам специалиста, в первую очередь появляются из-за несоблюдения межремонтных сроков.

"Ямочный ремонт — это вообще самый неэффективный способ вложения денег. Квадратный метр ямочного ремонта стоит в восемь раз дороже, чем метр нового покрытия", — отметил спикер.

В частности, в соседней России, где климат в средней полосе сопоставим с белорусским, покрытие дорог федерального значения практически не имеет дефектов. Все дело в технологиях обслуживания и ремонта.

"Существует понятие "слой износа", который надо менять раз в семь лет. В России это уже сделано нормой. Независимо от состояния покрытия, четыре сантиметра фрезеруется (снимается — Sputnik), укладывается новый слой. Это позволяет уйти от понятия ямочного ремонта", — сказал Головнев.

Спикер отметил, что такая технология требует внушительных ресурсов. Тем более, когда, как говорится, нужно отремонтировать все и сразу.

"Но в условиях, когда мы должны считать деньги, и очень серьезно считать, направить все деньги на какую-то одну дорогу и ее отремонтировать, а на остальных создать непроезжаемость — такого допустить нельзя. Поэтому приходится везде распыливать вот этот ямочный ремонт", — добавил спикер.

Также он добавил, что ямочный ремонт, проведенный в зимних условиях, нужно переделывать при наступлении положительных температур.

"Зимний ремонт — временная мера, чтобы обезопасить участников дорожного движения от аварий", — сказал Головнев.

Срок — пятилетка

В республике принята Государственная программа "Дороги Беларуси" на 2021 — 2025 годы. Ее задача — привести дорожную сеть страны в нормальное состояние.

"Особенность программы "Дороги Беларуси" — в том, что мы пытаемся всеми силами уйти от нового строительства дорог и сосредоточиться на ремонте покрытий", — отметил спикер.

По словам представителя Минтранса, исключение составит строительство дорог обхода вокруг крупных городов, чтобы снять транзитную нагрузку. В настоящее время обводные трассы тянут в обход Могилева и Мира.

"Что касается цифр, планируется реконструкция 509 километров республиканских дорог. По местным дорогам такой цифры у нас нет. В программе идет одной строкой 7 тысяч километров по всем видам ремонта и реконструкции", — пояснил Головнев.

Как отметил заместитель Министра архитектуры и строительства Республики Беларусь Алексей Ананич, в стране существует жесткий регламент по строительству и реконструкции дорог.

"Мы разрабатываем совместно с Минтрансом эти документы. В Беларуси приняты ТКП, которые регулируют вопросы проектирования и строительства автомобильных дорог. Для тех, кто занимается этим видом деятельности, они являются базовыми документами, которые определяют требования к проектируемым дорогам. Кроме того, в своих нормативных правовых актах, которые разрабатываем, прописываем требования о необходимости устройства покрытий дорог", — резюмировал замминистра.

То есть сэкономить на качестве невозможно. Иначе такая дорога не будет принята в эксплуатацию.

Возврат к списку