Нулевая ставка ввозной таможенной пошлины на электромобили в Евразийском экономическом союзе (далее — ЕАЭС) может быть продлена до 31 декабря 2023 г. Соответствующее предложение уже поступило в Евразийскую экономическую комиссию (далее — ЕЭК) от Беларуси, оно передано остальным государствам ЕАЭС. Об этом сообщил директор департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ЕЭК Ваагн Казарян газете «Ведомости». По мнению белорусской стороны, введение предлагаемой меры будет способствовать созданию условий для формирования рынка электромобилей в Республике Беларусь и государствах — членах ЕАЭС как основы для следующего этапа развития электрического транспорта — организации производства электромобилей, увеличению количества объектов зарядной инфраструктуры, стимулированию использования экологически чистого автотранспорта для улучшения экологической обстановки в крупных городах. Таможенная пошлина была обнулена в мае 2021 года с учетом отсутствия производства в ЕАЭС электромобилей и скачка курсов национальных валют, чтобы простимулировать формирование зарядной инфраструктуры. На данный момент она действует до конца 2021 года. Как сообщалось ранее, нулевая пошлина на ввоз электромобилей в страны ЕАЭС планировали отменить с 2022 года. Таким образом, при ввозе такого транспортного средства пришлось бы заплатить 15% от таможенной стоимости. В ЕЭК отмечали, что уже подготовлен проект изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) ЕАЭС и Единый таможенный тариф союза. «Документ предполагает введение ставки пошлины в 15% для электромобилей с 2022 года. Это соответствует общему уровню барьера для легковых машин», — сообщали в комиссии. Между тем, аналитики считают, что льгота подстегнула рынок электромобилей к росту более чем в 1,5 раза в 2020 году, а ее отмена замедлит рынок и развитие инфраструктуры. В Ассоциации европейского бизнеса также считают нулевую пошлину ключевым стимулом к развитию сегмента и призывают продлить ее до конца 2024 года. |