+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Итоги обсуждения проекта о порядке проведения распродаж и иных мероприятий, направленных на стимулирование продажи товаров

Новости для секретаря

Итоги обсуждения проекта о порядке проведения распродаж и иных мероприятий, направленных на стимулирование продажи товаров

08.09.2020 10:30:00

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

замечаний и (или) предложений, рассмотренных в ходе публичного обсуждения проекта постановления «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703» (далее – проект постановления)

Структурный элемент проекта нормативного правового акта

Содержание замечаний и (или) предложений

Результат рассмотрения замечаний и (или) предложений

Обоснование (в случае неучета)

Редакция (в случае учета)

абзац двадцать первый пункта 1 проекта постановления

Предложения Александра Сидоревича (Белорусская Автомобильная ассоциация) (поступило на сайт 24.08.2020):

предложенные проектом правила проведения распродаж устанавливают ограниченный перечень форм проведения распродаж и иных форм стимулирования продажи товаров, следовательно, с момента принятия данного постановления каждый отдел маркетинга на предприятии должен будет ограничиваться исключительно тем набором форм стимулирования продаж, которые установлены правилами; такое ограничение считаем незаконным и противоречащим экономической целесообразности.

Не учтено

Формулировка данной нормы не ограничивает перечень мероприятий, направленных на стимулирование продажи товаров

абзац двадцать четвертый пункта 1 проекта постановления

Условия, при соблюдении которых допускается проведение распродаж, в частности, 15-дневный период, в течение которого фиксируется нижний потолок цен, отталкиваясь от которого должна начинаться распродажа; в условиях динамичного изменения рыночной ситуации, в т.ч. в результате резких колебаний курса национальной валюты, такие требования являются дополнительным административным ограничением и фактически вмешательством в ценообразование на товары, не подлежащие государственному регулированию цен; такое ограничение считаем незаконным и противоречащим экономической целесообразности

Учтено

Норма исключена

абзац тридцать второй пункта 1 проекта постановления

Устанавливается требование обязательного принятия локального акта о порядке проведения распродаж и иных мероприятий стимулирования продажи товаров. Полагаем, что предприятия вправе самостоятельно определять порядок оформления проведения такого рода мероприятий; в свою очередь отсутствие каких-либо локальных актов не должно признаваться нарушением правил проведение распродаж

Учтено

Норма исключена

абзац тридцать третий пункта 1 проекта постановления

Устанавливается право на выпуск дисконтных, накопительных и иных подобных карт. Непонятно зачем на уровне постановления Совмина закреплять право, которое и так существует и давно реализуется всеми субъектами хозяйствования

Учтено

Норма исключена

абзац четвертый пункта 1 проекта постановления, абзацы тринадцатый – восемнадцатый пункта 1 проекта постановления

Предложения Анастасии (поступило на сайт 28.08.2020):

полагаем, что в термин «бывшие в употреблении непродовольственные товары» ошибочно вставлена фраза «и (или) непродовольстве­нные товары, принятые по соглашению между комиссионером и комитентом на комиссию». Если читать буквально, то любой товар приняты в торговый объект на реализацию на условиях договора комиссии (в том числе новый) приравнивается к торговле бывшими в употреблении товарами, что неверно. Поставщики и продавцы в своих отношениях имеют право использовать разные договорные схемы, т.е. следует отличать форму розничной торговли «комиссионная торговля» и «непродовольственные товары, принятые по соглашению между комиссионером и комитентом на комиссию». Предлагаем фразу «и (или) непродовольственные товары, принятые по соглашению между комиссионером и комитентом на комиссию» исключить.

Также из определения бывших в употреблении непродовольственных товаров либо из норм п. 73 должно явно следовать, что запреты и ограничения в отношении таких товаров не распространяются на образцы товаров, которые могут быть согласно п. 9 Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания после проверки их качества. Это связана с тем, что с одной стороны такие товары будучи выставленными в качестве образцов, с одной стороны, эксплуатируются продавцом, т.е. могут подпадать под определение «бывших в употреблении непродовольственных товаров», но с другой стороны, совершено нецелесообразно торговым объектам под эти товары держать отдельные секции или отдавать их на реализацию третьим лицам. В торговли сейчас принято такие образцы после оценки их качества продавать с уценкой (т.е. со скидкой) с соответствующим информированием в той же секции (отделе). Ч. 2 п.73 предлагаем сформулировать. Продажа бывших в употреблении непродовольственных товаров, не указанных в части первой настоящего пункта, за исключением товаров, выставленных в качестве образца, букинистических изданий, в одном товарном отделе (секции) вместе с новыми товарами не допускается

Учтено

«бывшие в употреблении непродовольственные товары – непродовольственные товары, имеющие видимые признаки носки, стирки, эксплуатации, и (или) непродовольственные товары надлежащего качества с сохранением товарного вида, потребительских свойств без товарных ярлыков (этикеток), если их наличие предусмотрено изготовителем, и (или) непродовольственные товары, принятые по договорам комиссии от граждан. Непродовольственные товары надлежащего качества с сохранением товарного вида, потребительских свойств, товарных ярлыков (ярлыков), размещаемые в витринах торговых объектов в качестве образцов товаров, не относятся к товарам, бывшим в употреблении;»

абзац шестой пункта 1 проекта постановления

Предложения Артура

(ООО «Мода с доставкой») (поступило на сайт 28.08.2020):

первая часть определения «продажа товаров, продукции общественного питания со снижением ранее установленной продавцом цены товаров, продукции общественного питания» полностью соответствует установленному абзацем 10 пункта 2 Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания (утв. Постановлением Совмина Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703) (далее – Правила № 703) определению «скидки» – снижение продавцом установленной им розничной цены товаров, продукции общественного питания. При этом во второй части определения распродажи «в том числе за счет предоставления покупателям скидок, не обусловленных выполнением каких-либо условий» используется непосредственно термин «скидка», что дает основание полагать, что первая часть значительно шире второй и включает последнюю в себя. Но в чем заключается различие между ними – проектом не предусмотрено

Учтено

«распродажа – продажа товаров, продукции общественного питания со снижением ранее установленной продавцом цены товаров, продукции общественного питания за счет предоставления покупателям скидок, не обусловленных выполнением каких-либо условий, и сопровождаемая информированием покупателей о проводимом снижении цены товаров, продукции общественного питания;»

абзац двадцать четвертый

пункта 1 проекта постановления

Условие, предусмотренное абзацем 3 пункта 109 Правил № 703 проекта в части обязанности руководствоваться самой низкой ценой на товар за последние 15 календарных дней без учета скидки, что может негативным образом отразится на клиентском сервисе и проведении различного рода рекламных активностей при продаже товаров, т.к. одни и те же ассортиментные позиции могут попадать в различные группы «распродаж», следующих друг за другом. Например, после распродажи летней коллекции, в которую в том числе входят женские платья, последует распродажа коктейльных нарядов к определенному событию, и в данной ситуации самая низкая цена на товар за последние 15 календарных дней будет цена со скидкой, относящейся к предыдущей распродаже, но никак не стандартная цена без учета скидки. Данный факт означает, что компании будут ограничены сроком в 15 дней на проведение каждой следующей распродажи. В связи с этим просим исключить данный абзац из проекта

Учтено

Норма исключена

абзац тридцать второй пункта 1 проекта постановления

Относительно пункта 111 Правил № 703 проекта об обязанности закреплять в ЛНПА порядок и условия проведения распродаж, иных мероприятий. В условиях динамично развивающегося рынка и большого количества проводимых акций и предоставляемых скидок – считаем установление данного требования избыточным. Как правило проведением рекламных активностей занимается отдел маркетинга. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 53 Трудового кодекса Республики Беларусь работник обязан подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, иным документам, регламентирующим вопросы дисциплины труда, выполнять письменные и устные приказы (распоряжения) нанимателя, не противоречащие законодательству и локальным правовым актам

Учтено

Норма исключена

абзац тридцать третий пункта 1 проекта постановления

Пункт 112 Правил № 703 проекта предлагаем дополнить после слова «скидок» словами «и (или) иных преимуществ по сравнению с обычными условиями продажи товаров, продукции общественного питания»

Учтено

Норма исключена

абзацы тридцать шесть – тридцать восемь пункта 1 проекта постановления

Хотелось бы отметить практические трудности, которые могут возникнуть при реализации пункта 115 Правил № 703 проекта (с учетом пункта 114 Правил), в части необходимости доведения в поле с ценой на сайте интернет-магазина обширной информации с условиями по всем категориям предоставляемых скидок

Не учтено

Размещение указанной информации на сайте интернет-магазинов не вызовет затруднений, так как там не используются ценники ограниченного размера



Информация предоставлена Министерством антимонопольного регулирования и торговли для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь

Возврат к списку