+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Registr.by:Мониторинг аналитики за 8-14 августа 2020 г.

Новости для секретаря

Registr.by:Мониторинг аналитики за 8-14 августа 2020 г.

16.08.2020 21:30:32

Мониторинг аналитики за 01 — 07 августа 2020 года

Порядок подготовки работников по вопросам пожарной безопасности: есть изменения


Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 04.05.2020 № 22 внесены изменения в Инструкцию о порядке подготовки работников по вопросам пожарной безопасности и проверки их знаний в данной сфере, утвержденную постановление этого Министерства от 22.05.2018 № 36 (далее — Инструкция).

Напомним, что Инструкция устанавливает порядок подготовки работников по вопросам пожарной безопасности и проверки их знаний в данной сфере, включая порядок проведения противопожарного инструктажа, порядок проведения подготовки по программе пожарно-технического минимума, категории работников, подлежащих обязательной подготовке по этой программе.

<...>

Александр ГОРБАЧ,
юрист


Государственные экспертизы условий труда: порядок определен


Совет Министров Республики Беларусь принял постановление от 29.07.2020 № 449 «О государственных экспертизах условий труда и подготовке заключений о применении труда женщин». Документ принят во исполнение норм Закона Республики Беларусь от 23.06.2008 № 356 «Об охране труда» в редакции Закона от 12.07.2013 № 61-З.

Напомним, что Законом Республики Беларусь от 18.12.2019 № 274-З Закон об охране труда был дополнен ст. 101 «Государственная экспертиза условий труда». В указанной норме говорится, что государственная экспертиза условий труда проводится в целях установления правильности отнесения условий труда к категории «вредные и (или) опасные условия труда» по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда. Государственная экспертиза условий труда проводится должностными лицами управления охраны и государственной экспертизы условий труда Министерства труда и социальной защиты, управлений (отделов) государственной экспертизы условий труда комитетов по труду, занятости и социальной защите областных и Минского городского исполнительных комитетов (далее — органы государственной экспертизы условий труда), которые подготавливают заключения по результатам проведенных экспертиз. В соответствии с ч. 3 указанной статьи органы государственной экспертизы условий труда:

проводят государственные экспертизы условий труда на рабочих местах и оценку качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

выносят предписание о внесении изменений в результаты аттестации рабочих мест по условиям труда или их отмене при выявлении нарушений в организации и проведении аттестации рабочих мест по условиям труда;

совместно с органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор, подготавливают заключения для принятия работодателями решений о применении труда женщин на работах, включенных в список тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых запрещается привлечение к труду женщин, в порядке, определяемом Правительством, если по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда не подтверждены вредные и (или) опасные условия труда;

осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством.

<...>

Николай КУЛЕВСКИЙ,
юрист


Отменяем дистанционную работу


C целью минимизации риска возникновения и распространения инфекции COVID-19 многие организации перешли на дистанционный способ работы. После того, как ситуация стабилизируется и коронавирус перестанет распространяться в трудовых коллективах, сотрудников, которые работали дистанционно, предстоит возвращать в офис. Рассмотрим вопросы, которые нужно разрешить при этом, и кадровые документы, которые необходимо подготовить до возвращения сотрудников в офис.

Берем с работников заявления

В некоторых организациях при возникновении и распространении инфекции COVID-19 работники по просьбе нанимателя написали заявления о переходе на дистанционную работу, чтобы при возможных разногласиях наниматель смог подтвердить, что инициатива перехода на дистанционную работу исходила от самих работников. В таком случае следует попросить работников написать новые заявления о прекращении дистанционной работы. Содержание такого заявления зависит от того, что было указано в заявлении работника о переходе на дистанционную работу.

<...>

Александр ШЕВЦОВ,
юрист


Введение режима гибкого рабочего времени


Согласно ч. 1 ст. 123 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК) режим рабочего времени — это порядок распределения нанимателем установленных ТК для работников норм ежедневной и еженедельной продолжительности рабочего времени и времени отдыха на протяжении суток, недели, месяца и других календарных периодов.

Режим рабочего времени определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работников по сменам, рабочие и выходные дни (ч. 2 ст. 123 ТК). Сотрудники обязаны подчиняться внутреннему трудовому распорядку организации и соблюдать режим рабочего времени, установленный нанимателем.

<...>

Алексей ШТЕЙНЕР,
юрист, специалист по трудовому законодательству


Как применять новации в очередности платежей и бронировании средств


Инструкция о порядке проведения расчетов с текущих (расчетных) банковских счетов в очередности, установленной законодательством, ранее утвержденная постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2001 № 63 (в редакции постановления Правления Национального банка Республики Беларусь от 16.12.2019 № 501), приведена в соответствие с Указом от 29.04.2020 № 150 «О расходных операциях».

Платежам, связанным с обеспечением осуществления экономической деятельности субъектов предпринимательской деятельности, возмещением вреда, причиненного жизни и (или) здоровью их работников, а также обеспечением жизнедеятельности физических лиц, присвоено условное цифровое обозначение очередности платежа.

<...>

Нина ЗЕЛЬМАН


Как преодолеть кризис с помощью внутреннего контроля и управления затратами


Кажется совершенно очевидным в условиях нового кризиса усилить управление затратами предприятия и осуществление внутрифирменного контроля затрат, однако не все могут четко изложить возможные направления совершенствования внутрифирменного контроля затрат.

Очередной кризис внес свои серьезные корректировки в решение проблемы оптимизации затрат. Чтобы выжить в сложившейся кризисной ситуации, компании вынуждены экономить на текущих расходах, прибегая порой к крайним мерам. Кризисные процессы, оказывая пагубное влияние на состояние экономики в целом, приводят к банкротству даже некогда успешные организации. Таким образом, в кризисных условиях основной целью многих предприятий является обеспечение своей выживаемости, что повышает значимость текущего управления предприятием, в частности управления затратами, и делает эти вопросы актуальными.

<...>

Илья Фомин,
директора по экономике «Завод МТКС»


Отчетность 2020: дополнительные меры при оценке непрерывности деятельности going concern


Оценка соответствия компании принципу непрерывности деятельности (также известному как going concern) в условиях коронавируса стала одной из самых проблемных тем. Принцип непрерывности деятельности (going concern basis) — один из основных столпов составления финансовой отчетности. Несмотря на то, что он на слуху у большинства финансистов, не все понимают, чем данный принцип регламентируется и для чего вообще нужен.

Принцип непрерывности деятельности вынесен из текста международных стандартов в Концептуальные основы финансовой отчетности, поскольку применим к процессу составления отчетности в целом (также упоминается в МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности»). Пункт 4.1 Концептуальных основ говорит о следующем: финансовая отчетность обычно составляется на предположении, что компания не будет прекращать свою деятельность в обозримом будущем. Предполагается, что компания не имеет ни намерений, ни необходимости в прекращении или существенном сокращении операций. Если же такие намерения или необходимость существуют, возможно, финансовая отчетность должна быть составлена на другой основе с раскрытием этого факта в отчетности.

<...>

Лариса ШЕХМАН


Порядок закупок аудиторских услуг за счет собственных средств: изучаем особенности госрегулирования


Закупки аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств осуществляются организациями в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств».

<...>

Лариса Шехман



Подробнее ознакомиться с полным перечнем свежей аналитики и НПА вы можете пройдя на главную страницу ИПС www.registr.by.

Возврат к списку