Татьяна Пархоменко, delo.by Этот список из «8-ми заповедей» вы можете разослать подчиненным по электронной почте или вывесить в виде плаката в своем офисе: 1. Всегда думайте о том, кто в важнее – человек, с которым вы сейчас беседуете или тот, кто в этот момент звонит? 2. Не кладите телефон на стол во время переговоров. Он воспринимается собеседником как угроза того, что разговор может быть в любой момент прерван. 3. По возможности не берите свой мобильный на планерку/собрание или выключайте его. Дело в том, что такие мероприятия должны быть короткими и эффективными. А для этого всем участникам нужно сконцентрироваться на теме обсуждения. Каждый ваш ответ на звонок, просмотр SMS или поиск чего-либо в Интернете отвлекает собравшихся и прерывает мероприятие. Следовательно, снижает его эффективность и удлиняет время. 4. Обсудите внутри компании, что в вашем случае подразумевается под термином «срочно». Какие телефонные звонки и электронные письма настолько важны, чтобы ради них прерывать рабочую встречу или беседу с клиентом.
5. Подумайте, кому следует давать номер мобильного. Для многих клиентов (и даже партнеров) вполне достаточно номера стационарного телефона вашего офиса. 6. Звук звонка телефона не должен конкурировать по децибелам с отбойным молотком и заставлять вздрагивать каждого, кто оказался в этот момент в офисе. Отрегулируйте громкость. 7. Текст автоответчика рабочего мобильника должен быть профессиональным, корректным и отчетливым. Милые шутки и приколы оставьте для личного смартфона. 8. Все разговоры, в которых затрагиваются деликатные вопросы или внутренние дела компаний нужно вести в соответствующей обстановке – там, где вас не могут услышать посторонние. То есть не в купе поезда, лифте или кафе. |