+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Профессиональным жалобщикам придется платить за то, что на их «кляузы» отвечают

Новости для секретаря

Профессиональным жалобщикам придется платить за то, что на их «кляузы» отвечают

24.07.2015
Чаще всего в Беларуси жалуются на качество услуг ЖКХ, сферу обслуживания и здравоохранения

Чиновники, в свою очередь, утверждают, что во многих инстанциях и госучреждениях обращения порой едва успевают рассматривать, так много их приходит. Причем частенько от одного и того же человека и не по делу.

На днях президент подписал закон о внесении изменений и дополнений в закон «Об обращениях граждан и юридических лиц». И в нем появился любопытный пунктик, который касается «профессиональных жалобщиков». Теперь, если выяснится, что необоснованные жалобы слишком часто приходят от одного и того же человека, его попросят оплатить работу экспертов, все почтовые расходы, а также расходы, которые связаны с выездом на место рассмотрения обращения.

- Чтобы назвать жалобу человека необоснованной, нужно знать все нюансы. Вынести человеку такое обвинение - большая ответственность. Сейчас я просто не готова сказать, по каким именно критериям мы будем определять ту самую «необоснованность». Думаю, в ближайшее время мы обсудим все нюансы нового закона и уже тогда приступим к действию, - пояснила начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Мингорисполкома Татьяна Селивоник.

СПРАВКА «КП»

Что еще изменилось в законе «Об обращении граждан и юрлиц»?

1. Теперь действие закона не будет распространяться на обращения из сферы «работник-наниматель».

2. Раньше срок рассмотрения обращений исчислялся со дня регистрации этого обращения, а теперь будет считаться со следующего дня после его регистрации.

3. Пятидневный срок, за время которого организация должна принять решение по обращению, которое не относится к ее компетенции, будет исчисляться в рабочих днях.

4. Организациям и предпринимателям разрешили отказать в личном приеме, если человек пришел на него в неустановленный день и время, и если вопрос, с которым он обратился, не относится к компетенции организации.

5. Представители заявителя теперь обязаны прилагать копии документов, которые подтверждают их полномочия.

6 Организации, которым уже не в первый раз приходит обращение, суть которого не относится к ее компетенции, может прекратить переписку с заявителем.


kp.by

Возврат к списку