На складах месячные запасы обуви, но больших распродаж на нее не будет.
- Мы закончили год с убытками, но уже за три месяца этого года в целом концерн вышел из них, - рассказал журналистам председатель Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности Николай Ефимчик. - У нас значительные остатки по “Милавице”. И здесь, я уверен, что товар будет весь продан. И значительные остатки по тканям. Дело в том, что ткани имеют точно такой же сезонный характер. Есть и неликвидные товары в целом ряде предприятий. Их надо просто либо подарить, либо отдать малообеспеченным людям. К сожалению, присутствуют ошибки в ассортиментном перечне: по составку ткани, по дизайну, по цвету. По словам чиновника, остатки коллекций прошлых лет - например, 2011 года - будут передавать в детские дома или в дома престарелых. Николай Ефимчик также привел цифры: у “Белвеста” пятимесячный запас товара, а у “Марко” - шестимесячный. - Я нисколько не переживаю за количество остатков “Белвеста”. У “Белвеста” 320 магазинов только в России. И то, что там продажи были немного приостановлены, я не отрицаю. Рынок просел, однозначно. Сегодня рынок возвращается. Мы не имеем таких серьезных опасений, что “Белвест” и “Марко” пострадают. Распродажа, конечно, будет. Но она будет происходить в классической схеме, так как сегодня практикуется во всем мире. Есть цена первичная, когда идет сезон. Затем распродажи по окончании сезона. И затем уже, когда остались остатки, стоковые ярмарки. - А когда же у нас будут 70%-ные скидки, как в Европе? - уточнили мы. - Мы по цене соответствуем европейским стандартам. Обыкновеннный полуботинок мужской белорусского производства стоит столько же, как и польский. Цены такие: от 600 тысяч рублей, а если обувь элитная с 100%-ной кожаной подошвой, то до 1, 5 - 2 миллионов. - И все же какие скидки ожидать на белорусскую обувь? Вот я присмотрела себе босоножки: стоят 800 тысяч. - Это вы считаете много? - То же белорусское платье стоит 800 тысяч, а импортное - 300 тысяч… - Мы скидки делаем, и активно. У нас можно делать скидки и 50%, но это уже в убыток. (...) Мы никогда по ценовому фактору не победим ни Вьетнам, ни Индонезию, ни Бангладеш. Значит, мы с вами должны четко понимать, что стандартные трусики, маечки, но они должны быть только соответствующего качества, по цене никогда дешевле у нас не будут.
|